Правда всегда одна

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

Правдивость, правота, праведность – корень один, – ПРАВ. Общий корень! Однако, между людьми всегда есть разобщение, так как у каждого своя правда.
Но правда – это же особое явление и свойство, она может быть только одна! Она не может быть у каждого своя.
Между тем, правда – только у Бога. Тогда получается, что у каждого – своя НЕПРАВда. Мы устроены так, что оправдываемся сами, и не думая искать оправдания у Бога!
Это – самоправедность, которая дружит только с самостью, эгоизмом. Самоправедные одиноки, ибо праведны сами по себе и для себя самих. Интересно получается с христианами: эталоном праведности является Иисус Христос, принявший на Себя грехи людские. А в случае самоправедности Христос как жертва не подходит, поскольку человек вины за собой не признаёт. Оказавшись перед выбором, искать ли оправдания во Христе либо обвинять кого-то, чтобы оправдаться самому, самоправедный избирает второе. И ему приходится искать, чем и как оправдываться вопреки обвинениям собственной совести.
Подлинная праведность откуда происходит? Бог написал Свой закон в человечьем сердце, и потому «мысли то оправдывают, то обвиняют одна другую» (Рим.2:15). По этой причине лучше верить совести, чем ей не верить. К чему взывает совесть? К разуму. О чём взывает совесть, которая вложена Богом? О правде Божией, которая одна. Всякая же правда человеческая вопреки правде Божией есть не что иное, как неправда. Итак, праведность основана только на правде Божией. Из этого следует, что самоправедность основана на лжи.
Правда Божия взывает не молчать: «праведный, да творит правду ещё» (Откр.22:11), она развивает правдивость и мужество признавать вину, называть вещи своими именами. Мужество иметь дело с правдой есть самое высокое мужество. А боязнь правды до такой степени, чтобы врать самому себе – самая низкая трусость.



Другие статьи в литературном дневнике: