Доверие и не-доверие

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

Когда измена приходит в отношения, основанные на завете, – это предательство. Христос определённо говорит, что непозволительно человеку разводиться с женою своею. Но в Евангелии в двух местах написано: кроме вины «любодеяния». То есть, нет причин, по которой бы разрешалось человеку развестись, кроме измены, «прелюбодеяния». Когда в брачный завет приходят бесчестные отношения, тогда сама суть завета нарушена. Завет скреплён верностью, неразрывной с совестью. Завет перестаёт существовать, когда он разрушен предательством одной из сторон.
Так же и с Богом. Как можно претендовать на Божью верность при своей неверности? Поэтому Бог не настаивает, не подталкивает и не требует от человека вступления в завет до тех пор, пока человек не оценит качеств Бога и сам не пожелает в него вступить. Это должно произойти исключительно добровольно.
Мы думаем, что только мы должны доверять Богу, но не хотим признать, что в той же мере и Бог хочет доверять нам. «Но Сам Иисус не вверял Себя им, потому что знал всех» (Ин.2:24).
Суть завета: я ищу того, кто в меня поверит, и нахожу того, в которого поверил сам. Если я верен в доме как муж, как родитель, если верен как гражданин государства, если я верен по совести и живу в гармонии с сердцем, то Бог обращает на это особое внимание: «Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом» (Лк.16:10). Апостол Павел считал: «Если же кто о своих и особенно о домашних не печётся, тот отрекся от веры и хуже неверного» (1 Тим.5:8).
Человек не может быть верен Богу в духовном, если он неверен в земном, человеческом. Такой человек хуже неверного, потому что это отступник.



Другие статьи в литературном дневнике: