Святая простота

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

Когда сердце находится в полном согласии с Божьими заповедями, тогда в согласии находится и жизнь. И, осознавая это, человек может прославить Бога и сказать, вторя апостолу Павлу: «Ибо похвала наша сия есть свидетельство совести нашей, что мы в простоте и богоугодной искренности, не по плотской мудрости, но по благодати Божией жили в мире» (2 Кор. 1:12), – в мире нечестивом, среди тех, кто пребывает в лукавом нечестии.
«…законы Мои в мысли их и напишу их на сердцах их» (Евр. 8:10) – это обетование, которое исполняется Духом, производя в душах согласие со Святым законом и приводя их в послушание Творцу. И даже в нашем мире, если живём по совести, можем быть в «простоте и богоугодной искренности»!
В простоте – значит так, как рекомендует Христос, говоря о «оке»: «для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло». То, чем око является для тела, тем намерения являются для слов и действий. Поэтому, если око души будет чисто, то поступки и жизнь будут полны света, любви, мира и радости в Духе. Человек имеет простое сердце, когда око разума полностью обращено на Бога, когда стремится угодить Ему и в Нём находит силу и наполнение – сейчас и в будущности, и в вечности. Простота – когда главным намерением является ощущение Бога, исполнение Его благословенной воли, и этим пронизана душа, исполнено сердце и выражены все желания и цели.
Умудрённые своим «здравым смыслом», говоря «святая простота», подразумевают глупую наивность. Но «мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: «уловляет мудрых в лукавстве их» (1Кор 3:19), а «мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна» (Иак. 3:17).



Другие статьи в литературном дневнике: