Простота и искренность влечёт благодать

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

«…похвала наша сия есть свидетельство совести нашей, что мы в простоте и богоугодной искренности, не по плотской мудрости, по благодати Божией жили в этом мире» (2 Кор. 1:2).
«В богоугодной искренности» … Различие между простотой и искренностью: простота более относится к намерению, а искренность к действию, основанному на намерении. Искренность проявляется во всём поведении, когда говорим и делаем для Господа, когда поступки неизменно подчиняем главной цели – прямо к Нему. Эту искренность апостол Павел называет богоугодной искренностью, и он указывает на то, Кто является её автором: «свет, от которого исходит всякий дар совершенный».
«Не по плотской мудрости» – не можем мы «снискать похвалу» в этом мире, полагаясь на умствование, не можем достичь простоты и искренности с помощью добрых намерений или хорошего воспитания. Наиболее развитое человеческое образование неспособно научить этому. Сам апостол Павел, будучи фарисеем имел наилучшее религиозное образование и превзошёл многих по своему рвению, знанию закона и непорочности, но не смог приобрести простоту и богоугодную искренность: «что для меня было преимуществом, то ради Христа я почёл тщетою. Да и всё почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и всё почитаю за сор, чтобы приобрести Христа» (Фил. 3:7-8). И благодати можно достичь только через Иисуса Христа и силу Духа Святого, которая работает «в нас, производя желание и исполнение Его воли».



Другие статьи в литературном дневнике: