Молитва, утверждающая основание

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

«Возложи на Господа заботы твои, и Он поддержит тебя» (Пс. 53:23).
Наша и только наша забота – постоянно утверждать основание своей веры молитвой, духовным рассуждением и словом Святого Евангелия, Святых Отцов:
«Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить всё, что принесёт мне наступающий день. Дай мне всецело предаться воле Твоей Святой. На всякий час сего дня во всём наставь и поддержи меня. Какие бы я ни получал известия в течение дня, научи меня принять их со спокойной душой и твёрдым убеждением, что на всё святая воля Твоя. Во всех словах и делах моих руководи моими мыслями и чувствами. Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что всё ниспослано Тобой. Научи меня прямо и разумно действовать с каждым членом семьи моей, никого не смущая и не огорчая. Господи, дай мне силу перенести утомление дня и все события в течение дня. Руководи моею волею и научи меня молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать и любить. Аминь» (прп. Исаак Сирин).
В том, что миром правит только промысел Божий – спасение верующему человеку.
Мир ничего не может дать или отнять. Даёт и отнимает только один Бог и делает это, заботясь о нашем спасении. Вот в чём смысл слов праведного Иова: «Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно» (Иов. 1:21).
Промысл Божий свершается здесь и сейчас, нужно только понять, чему хочет научить нас Господь в этот момент: терпению, прощению, милосердию?
«…Бог Промыслитель правит миром, и каждое обстоятельство имеет высший духовный смысл и даровано Богом для исполнения этой вечной цели – для познания Бога» (Иоанн Крестьянкин).



Другие статьи в литературном дневнике: