Из несовершенства к совершенству

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

Закон по определению – это свод правил и ограничений. Большинство заповедей начинаются с «НЕ», в законе не содержится ПРИЗЫВА, он предписан не для праведников, а для беззаконников (1 Тим. 1:9), чтобы прекратить моральное разложение людей, за которым неминуемая деградация и гибель. Апостол Павел говорит, что закон был «дан по причине преступлений…» (Гал. 3:19).
Кажется странным, что главная и наибольшая заповедь о любви к Богу и ближнему даже не содержалась на скрижалях завета: «И один … законник, искушая Его, спросил, говоря: Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: „возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим“: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же, подобная ей: „возлюби ближнего твоего, как самого себя“; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Мф. 22: 35;40).
Апостол Павел утверждает суть слов Христа: главный, всё определяющий закон заключается в одном слове: «Возлюби!» и даёт развёрнутое понятие любви: «Любовь не делает ближнему зла; итак, любовь исполнение закона» (Рим. 13:10); «…закон ничего не довел до совершенства» (Евр. 7:19), а «…любовь… есть совокупность совершенства» (Кол. 3:14). Все совершенные качества заключены в природе любви: она долготерпит и милосердствует, не завидует, не гордится, сорадуется истине, всему верит и всё переносит.
Совершенство возможно только в Боге, Который есть Любовь. Поэтому любовь, радость, мир, кротость, воздержание, терпение, милосердие и другие духовные качества названы одним цельным плодом (Гал. 5:22). Невозможно любить и при этом не быть миролюбивым, или терпеливым, или добрым.
Закон ограничивает беззаконие, но не исправляет, не совершенствует человека. Когда же человек рождается от Бога и Любовь Божья изливается в его сердце Духом Святым, он обретает природу Бога. Вот почему не закон, а рождение свыше есть стержень Нового Завета!
Откуда, как приходит любовь? – «…любовь от Бога…» (1 Ин. 4:7). Она не плод моих усилий. Я могу её принять, но не могу произвести. Бог совершен, и я могу стать совершенным в любви, если пребываю в Нём. Я не развиваю Его совершенство во мне, ибо к совершенству нечего добавить. Мое главное дело – доверие Богу в том, что Он творит во мне, и распознание воли Его, чтобы участвовать в СОтворении.



Другие статьи в литературном дневнике: