Радость по благодати

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

Как только благодать Божья, проявленная в Его любви, явлена душе, она в силе Духа Святого совершает там свой труд. И тогда с Божьей помощью мы можем совершать то, что без неё не способны совершить. Теперь мы «можем все в укрепляющем нас Христе», в свете и силе Божией любви.
Именно свидетельство «…похвала наша сия есть свидетельство совести нашей» (2 Кор. 1:2) есть основание христианской радости. Имеющий это свидетельство может сказать: «радуюсь в Том, Кто в Своей любви и милости призвал меня к спасению»; радуюсь, потому что любовь Божья действием Духа Святого создала во мне любовь к Нему и к каждому человеку; радуюсь тому, что Он дал мне чистоту, не жаждущую ничего. Даже тому радуюсь, что дал мне «плоть с её помыслами и похотями», бездуховность которой вынуждает меня думать «о горнем, а не о земном». Радуюсь, когда моя совесть свидетельствует, что следую за Господом и делаю угодное Ему, удаляюсь «от всякого рода зла», от греха, и использую Им данные возможности делать всякого рода добро. Я радуюсь, потому что чувствую, что Он трудится во мне, и вижу свет Божий, отражающийся в моём сердце, и отмечаю обновление души через дарованную мне любовь, направляющую мои слова и поступки на прославление Его.
Эта радость появляется не благодаря какой-то естественной причине, вследствие уважения людей или обилия материальных благ и удовольствий; она существует не благодаря здоровью и силе, или удачливости. Она неизменно присутствует, даже при боли и болезни. И никто из людей не радовался так, как святые, кого мир отвергал и обливал грязью, кто блуждал в крайней нужде, голодал и замерзал, терпел муки заключения, не считался со своей жизнью и желал завершить свой земной путь только в радости в Господе.



Другие статьи в литературном дневнике: