Выяви в себе иуду

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

«Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти?» (Рим 7:24).
Человек только временами духовен, а более «плотян, продан греху» (Рим 7:14). Эгоизм, избыточное «я» наполняется исключительно за счёт похоти, зависти и гордости, и становится нечистым: «похоть же, зачав, рождает грех» (Иак 1:15), а «грех есть беззаконие».
Составляющие души – разум, воля, эмоции, – переменчивы и неверны. Дух предан Богу, плоть – страсти, а душа – как арена постоянных противоборств. Разум склонен верить опыту, а какой он выберет – опыт плоти (греха) или опыт духа?
Опыт греха двойственен: вначале сладок, и только при осознании становится горек. Опыт жизни Духа неопровержим, но тоже – при осознании. А откуда взяться осознанию, когда разум «плотян» и Духа слышать не может?
Только из веры выше разума и любви, которая непреложно вливается в душу при встрече с Господом: «потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти» (Рим 8:2).
Душа обречена на страдания, потому что ей не убить в себе любовь к миру, – это значит потерять часть себя. Убить своё «я» возможно только РАДИ любимого. Не об этом ли сказал Христос (Лук 9:24): «кто потеряет душу свою РАДИ МЕНЯ, тот сбережет её»?
Только «распятие» плоти способно освободить душу от страданий двойственности. Жизнь души поддерживается и духом, и плотью, а жизнь человеческого духа поддерживается только Духом Святым.
Дух НЕ покоен, Он действует, а вот я … Я же не страдаю от жажды духовной деятельности. Я стремлюсь лишь к спокойствию. А за спокойствием вижу своё благополучие, а за благополучием – услаждение плоти, и снова возвращаюсь к себе любимому.
А что это, если не предательство? Предательство любви духа своего и измена Тому, Кто не может меня не любить, любовь Которого «никогда не перестаёт». Я же пользуюсь этим и предаю Его … целованием.
Грех не в самом предательстве, которое есть поступок, а в неверности, которое становится качеством и ведёт к самоубийству. Может, в этом смысл образа Иуды?



Другие статьи в литературном дневнике: