Так где отечество твоё?

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

«Потомству твоему даю Я землю сию, от реки Египетской до великой реки, реки Евфрата» (Быт 15:18). Бог дал Аврааму обетование о земле, которую вручал ему в наследие, и даже обозначил географию его будущих владений. «Верою Авраам повиновался призванию идти в страну» наследия и «верою обитал … на земле обетованной, как на чужой и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования» (Евр 11:8-9). На тот момент этой землёй владели другие народы, но Бог сказал Аврааму, что его потомки «в четвертом роде возвратятся …сюда» (Быт 15:16).
Далее апостол Павел делает странное заявление: говорит, что вопреки полученному обетованию Авраам «ожидал города, стоящего на прочных основаниях, архитектор и строитель которого Сам Бог» (Евр 11:10). Более того, он перечисляет целую плеяду патриархов и пророков, которые жили на обетованной Богом территории, но при этом «говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле» (Евр 11:13), и при этом «…те, которые так говорят, показывают, что они ищут отечества» (Евр 11:14), в других переводах – «ищут истинную родину».
Напрашивается вопрос: что их не устраивало в дарованной им Богом земле, поиски какой такой истинной родины они продолжали? И дальше слышим: «И если бы они в мыслях имели то отечество, из которого вышли, то имели бы время возвратиться» (Евр. 11:15).
Недоумение по поводу принадлежности неисповедимого отечества раскрывают следующие строки: «…они стремились к лучшему, то есть к небесному. Посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город» (Евр 11: 15-16), «…ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего», в других переводах «на земле у нас нет родины, и ищем будущего» (Евр. 13:13-14).



Другие статьи в литературном дневнике: