О том, что умом не познать

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

Отличие между людьми не в понятиях и поведении, и тем более не в «размере» ума. Отличие между людьми в их естестве и сущности. Каждый источает содержимое источника, к которому подсоединён. Глупо винить шланг в том, что через него качают грязную воду, и разве «…может из одного и того же источника течь пресная и горькая вода?» (Иак 3:11).
«Всё, что в мире, есть похоть плоти, похоть очей и гордость житейская…» (1 Ин 2:16) – стоит ли удивляться тому, что грешники грешат? Апостол Павел говорит: «…такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» (1 Кор 6:11).
В Адаме все согрешили, но в том нет прямой вины каждого отдельного человека. Как и нет его заслуги в том, что через рождение от Духа проявляются праведность, мир и благодать. Получается, что по своим исходным качествам все одинаковы перед Богом, а «водораздел» проходит по линии познания Христа. Человек встречается с Христом и рождается свыше – изменяется его сущность, он становится причастником Божеского естества (2 Пет 1:4). «Всякий, рождённый от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нём; и он не может грешить, потому что рождён от Бога» (1 Ин 3:9). Значит, праведность – это не достижение или результат исправления, это наличие Божественной сущности в человеке.
А как же те, у кого «не случилась» встреча с Христом? Они остаются в состоянии духовной смерти (Еф 2:1) – и нет ответа почему? Да, спасение – через Спасителя, через веру во Христа, но почему не всем на равных правах даётся рождение от Духа? При этом гнев Божий в равной степени пребывает без исключения на всех, отвергающих Христа: «Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нём» (Ин. 3:36). Почему такая дискриминация по скрытым от человеков основаниям?
Ответ может быть один: Бог видит в нас то, чего мы сами не видим. Ту самую СУЩНОСТЬ. И действует по Своим законам, для нас непонятным. Нам непонятно, почему для Бога меньший – бОльший, а последний – первый. Мы не можем постичь иные измерения, пока что находимся в своём. А чтобы ум не возмущался из-за противоречий земного и небесного, нам сказано: «Когда же придёт Он, Дух Истины, Он введёт вас во всю истину» (Ин 16:13). Увы, наш ограниченный ум не есть инструмент познания истины.



Другие статьи в литературном дневнике: