Все ли христиане Христовы?

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

Христос Спаситель сошёл в мир, чтобы уверовавшие в Него обрели единство. А в христианстве единства нет, разделение и распри. Как же так?
В ИСКОННОМ ЗНАЧЕНИИ разберёмся, что есть христианство и что значит быть христианином.
Есть религия с набором знаний о Боге. Она Священным Писанием пользуется, но не является источником. Есть учение, источник которого Христос. Определим точнее, что такое учение Христа: это слова Христа, сохранённые в Новом Завете.
А представление людьми учения Христа – что это? Это слова людей, которые в меру духовного развития и умственных способностей стараются понять и объяснить это учение себе и другим. И вместо того, чтобы следовать совершенному учению Христа, люди создали свои теории, результатом чего стали непрекращающиеся споры между приверженцами различных догм.
Зачем? Очевидно, что за тем: бесконечно обсуждать заповеди легче, чем их выполнять. К тому же человеку свойственно обманчивое чувство совершенного понимания, и оно порождает стремление им осчастливить окружающих.
Христос предвидел этот вариант развития событий: «…не называйтесь учителями, ибо один у вас учитель Христос, все же вы – братья; И отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; И не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник - Христос» (Мф 23:8).
Таким образом, в истинном христианском учении нет течений, потому что христианство – это слова Христа. Разногласия начинаются с людей, толкующих слова Христа, но это не христианство.
Строго говоря, христиане – это ученики Христа, и определение таковых отредактировал Иоанн: «кто любит Меня, тот соблюдёт слово Моё … нелюбящий Меня не соблюдёт слов Моих», «если заповеди Мои соблюдёте, пребудете в любви Моей, как Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви». Всё прочее не даёт права называться христианином – учеником Христа.
Из Евангелия видим, что христиане собираются вместе, чтобы поделиться своим опытом в праведности, потому что их единственный путь – праведность, этот путь уже проторен Христом, остаётся на него ступить, а не искать другой, ибо других путей нет.
Но если христиане – это праведники, то кто же все те, кто называет себя христианами?
Это люди, которые обманывают сами себя и окружающих, чаще всего неосознанно. Их так научили, а самим войти в правду – невдомёк.



Другие статьи в литературном дневнике: