Живые и мёртвые

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

Для Христа существует два вида людей – «живые» и «мёртвые». Многие из нас считают себя верующими. Но есть «живые» и есть «мёртвые», соответственно вера есть «живая» и есть вера «мёртвая».
«Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его? … Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе … Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?» (Иак 2:14,17,20); «Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва» (Иак 2:26).
То есть «живой» пребывает в состоянии благо-творительности – в творении блага. А это возможно только в том случае, если это благо присутствует в сердце, если же блага нет, то никак не выразить себя посредством блага, поскольку нечем. Единственное благо есть Бог: «Никто не благ, как только один Бог» (Мф 19:17). Следовательно, присутствие Творца в сердце и сознании это и есть раскрытие истинного блага. Но открыть присутствие Творца в себе, увидеть Бога возможно лишь в ясности, в чистоте – в отсутствии мирской мути и грязи, скрывающих присутствие Всевышнего.
Христос объясняет: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Мф 5:8).
Очиститься возможно лишь одним средством – праведностью, которая, очищая создаёт ясность – чистоту во внутренней реальности, и тогда разум начинает воспринимать присутствие Бога. Который есть Свет и Любовь, и Царство Божье являет себя чистой душе светом понимания и милосердием безусловной любви, которые преображают содержание сознания человека. И сознание уже не препятствует Богу наполнять реальность благодатью.
То есть создание блага не требует усилия праведника, поскольку эту работу творит Всевышний с помощью исходящих от Него Света и Любви, которые расцветают во внутренней чистоте праведной души и затем излучаются во внешний мир, исцеляя пространство нашей жизни. «Живой» человек подобен в своём действии Христу.
Не чистые сердцем – «мертвецы» по своему воздействию противоположны Христу. Прискорбно, но это – почти все мы, за редкими исключениями.



Другие статьи в литературном дневнике: