Нетайная вечеря

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

«Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Отк 3:20).
Услышать голос Христа и отворить Ему дверь – тут всё понятно. Почему вечерять? Чтобы рассеивать тьму надвигающейся ночи. До тех пор, пока свет – Христос не войдёт в храм нашей души, в ней будет вечер, а потом ночь. «Я — свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни» (Ин 8:12), «Сия же есть жизнь вечная…» (Ин 17:3). Жизнь вечная в знании Бога, в слиянии с Его Царством.
В такой вечере – таинство единения Господа и человека. Совместная трапеза, то есть совместная пища – это та пища, которой питается Сам Христос. Если у нас нет такой пищи, то совместная вечеря не состоится.
Что является пищей для Спасителя? Находим: «Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его» (Ин 4:34).
И ещё говорит наш Спаситель: «Кто любит Меня, тот соблюдёт слово Моё; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придём к нему и обитель у него сотворим» (Ин 14:23) – уже обитель, потому что внутри станет светло и там будет нужная пища.
Любовь приводит праведность – они и помогают приготовить духовную пищу для вечери. И в духе уже не будет влиять ночная тьма, и будет радостным новый день.



Другие статьи в литературном дневнике: