We so sorry, Uncle Albert

Константин Жибуртович: литературный дневник

В свои 17 я без тени сомнений поставил альбом Ram выше всего битловского и экс-битловского наследия (ну да ладно, Белый Альбом оставлю). Пластинка хранилась у меня в двух экземплярах – попиленный индийский винил по лицензии EMI и тропилловское издание начала 90-х, тоже с приемлемым звуком. Это была совершенно искренняя эмоция, не нуждающаяся в музыковедческих обоснованиях.


Но и сегодня она не угасла. Что такое отпуск? В том числе, состояние предельной ясности. Ты не хочешь тратить ни секунды не только на важные дела из будней, ты ещё и отсеиваешь ту часть искусства, что здесь и сейчас совершенно не нужна. Остаётся то немногое, без чего никак не обойтись даже в земном раю. Остальное вернётся позже, в новые будни.


Wings 70-х. Пушкин, Чехов, Тургенев и Толкин. Бродский в стилистике Серебряного века, Довлатов и Репин (и то, подозреваю, лишь оттого что столетие назад он вдохновлялся в этих же местах). А из всего наследия переосмысливших Писание вполне достаточно Антония Сурожского и Александра Шмемана. Вот и всё. Никого не забыл.


Узок их круг. Это неизбежное «фи» от искусствоведов за ограниченность. Вне претензий на неофитский всемирный охват мировой культуры и религии.


А я и не спорю. Просто, в определённые моменты насущно общаться только со своими. Более никто не нужен. И по этому поводу – ноль печали. По крайней мере, на две недели лета-осени. We so sorry, Uncle Albert.



Другие статьи в литературном дневнике: