PS к юбилею Мика

Константин Жибуртович: литературный дневник

И на этот раз не про Джерри Холл :)


Годы примерно с 1986 по 1989 – это альтернативная вторая половина 60-х. Как и двадцатилетием раньше, в тот период вышло слишком много шикарных альбомов, чтобы слишком долго превозносить один из них.


После игр с панком (три аккорда и те неправильные), диско (у нас тоже есть новый синтезатор, Бро) и новой волной (мы в теме современного звука, Бро) рок вернулся к корням. Но уже с совершенно иной базой знаний о музыке. Что заложило основы нового Ренессанса – даже брит-поп всплеск в 90-е выглядит бледноватым в прямом сравнении с тем роскошеством. Думаю, если бы Пейдж и Плант вернулись не в 1994-м, а лет на 5 пораньше, они не собрали бы столько внимания, и не по причине качества музыки.


Stones записывают цельный Steel Wheels после почти трёх лет дрязг, распада былой дружбы и сольников Джаггера – Ричардса. Основу альбома пишут «влёт» на Карибах в январе 1989-го. Три года паузы от рок-конвейера, и ничего не нужно вымучивать – некоторые песни приходят как бы сами из ниоткуда.


Я прекрасно понимаю, что раздражает Мика как артиста и художника – с любой из этих оптик. «Есть 10 песен, не исполнение которых вам не простят». Вот этот вот глуповатый хит «про удовлетворение», тётю Энджи и автогонки (Start me up). Сборник «Золотые хиты рока, Том Первый». А Йестердэй выйдет? А, это не вы сочинили… Ну ладно…


Когда Stones перед историческим первым приездом в Москву (август 1998 года) проводили опрос – какую песню вы хотите услышать в начале рок-шоу в Лужниках, я даже не стал голосовать в инете, имея такую возможность. Бесполезно, Карл. Hey Negrita, Slave, Can`t you hear me knocking, Let it bleed и ещё полсотни моих любимых не хитов они играть не станут.



******


PS к интервью для диалектики


Кейт Ричардс:


«Мик обязан диктовать жизни свои условия. Он хочет контролировать жизнь, а лично мне жизнь представляется этаким диким зверем. Вы надеетесь обуздать жизнь, а она взбрыкивает, вас пинает. Вот в чём мы с Миком разные. Он не заснёт, пока не распишет план своих дальнейших действий на завтра, после пробуждения. А у меня только одна надежда, вообще проснуться и не исчезнуть.


Возможно, мое отношение к жизни поменялось после многих лет наркомании. Начинаешь думать так: «прожил день, ну и ладно». Мик сгусток нервной энергии, и он должен справляться с жизнью по-своему. Он диктует жизни будущие события, а не жизнь рассказывает ему, что делать.


В середине 60-х, он был другим, а именно очень застенчивым. Прикольно давать такую характеристику одному из самых известных экстравертов мира. Больше всего в жизни Мик боится остаться наедине с собой, и иногда относится к миру так, словно этот мир нападает на него. Он защищается, и, защищаясь, этот парень трансформировал свою личность до такой степени, что иной раз до него не достучаться. Все музыканты Stones вам это подтвердят. Почему так? Да потому что он так долго играет роль Мика Джаггера».



Другие статьи в литературном дневнике: