Постскриптум от скушного белого мужчиныЗабавно, что какое-то время меня считали «спортивным обозревателем». Из огромного изобилия видов спорта я предметно понимаю четыре: футбол, хоккей, большой теннис, шахматы. Как «профессиональный любитель», но не профи. Потому что если ты желаешь глубоко вникнуть в суть, всеядность исключена. Поэтому любые Олимпийские игры мне интересны очень выборочно. И я никогда не смотрел их с позиций патриота флага – сегодня наши бегут, завтра прыгают, послезавтра метают копьё. Так, скока у нас медалек? Неважно – сколько. Завтра наши играют в хоккей (и то, если это турнир лучших в мире, с участием НХЛ). Остальное проходит мимо меня. Разумеется, спорт дарит пиковые моменты, выходящие за рамки той же лёгкой атлетики, например. Как золотой бег Юрия Борзаковского, не оценить который невозможно и дилетанту вроде меня. Но это исключения. Это я к тому, что нередко слышу: ты зол, что Россию не допустили на Игры в Париже. Неправда. Так вот, у меня всего один глобальный вопрос к «гению» режиссуры открытия и закрытия Тома Жоли. Парень, я уже понял, что ты бесконечно инклюзивен и творишь искусство нового века, которое не оценить скушным белым мужчинам за 40 с традиционными ценностями. Ок, ок. Принято. Но зачем эксплуатировать древнейшую из человеческих книг (для тебя это просто книга, я знаю) и аллюзии мирового искусства именно из Библии? Как-то странно столь навязчиво обращаться к тому, что для тебя самого – всего лишь сборник мифов минувших эпох. И месье Жоли – не в интервью, а всей линией поведения – отвечает: пардон, не странно, а логично. Потому что это Библия. Что и в новом веке означает всё то же: только коснись её, и получишь две вещи: контент и скандал. И никакая голова Марии Антуанетты не вызовет той обратной связи, как аллюзия на Тайную вечерю или падающего Люцифера. Вне моральных оценок мне очевидно: это привычное для неолиберализма искажение и паразитирование на классике. Из своего они могут разве что сочинить перемещение Тома Круза из Парижа в Лос-Анджелес. И то, благодаря возможностям цифровых технологий. В сухом остатке – инфоповод утихнет через пару дней, а турецкого стрелка запомнят стократ больше любителей спорта, чем очередного парня «я так вижу», дорвавшегося до миллиардной аудитории. А Люцифер, к слову – это вовсе не смешно или креативно. Я надеюсь, месье Жоли никогда не убедится в этом личностно-опытно. Но Том Круз порадовал. С олимпийским флагом в руках у него появилось второе выражение лица, в отличие от его фильмов. :) © Copyright: Константин Жибуртович, 2024.
Другие статьи в литературном дневнике:
|