Genesis на ВолгеВечер. Единственный недостаток августа – темно уже в 21-00, и слава Богу, что мы не перешли на московское время. Иначе было бы вообще в 8. Сегодня видеосеанс – мульт о девочке, которая… играет в хоккей в женской команде. Точнее, об анимированных эмоциях человека: радость, оптимизм, гнев, стыд, страх, неверие. Стыд – это такой мужик под 60 с одышкой от обжорства и красным носом. Всё время молчит. Супруге интересны эти проекции, мне – нет. Хоккейный матч вызывает критику: кто так играет, тьфу! И вообще, где мои Рейнджерс? :) В общем, уже в сумерках, обещая супруге, что вернусь аккурат к финалу мульта, я топаю к Волге-матушке. И у меня в голове не мультяшные эмоции, а пара тысяч людей разных эпох. И вот, я прислушиваюсь: чей голос зазвучит сейчас, посреди штиля на закате и проплывающего мимо теплохода, чьё имя уже не разглядеть… «Что бы узнал древний римлянин, проснись он сейчас»… Нет, не то. В Заволжье у меня врождённое ощущение – я дома. Я в безопасности, никто не причинит мне боли, даже прошлое. И тогда звучат совсем иные голоса… Я же помню первое прослушивание этой песни. Вкрадчивое интро и дрожь: сейчас разыграются! То, что это одна из песен, что навсегда останется в сердце, я понял с первых секунд. In your arms, With the dark, Чуждый родному краю язык, и здесь издревле поют совсем иные песни. «В горнице моей», в лучшем случае. И – ощущение божественной гармонии. Непередаваемое лингвистически. Это не о Музе. А о том, что – в самом деле – «а знаешь, всё ещё будет». И ничего здесь не заканчивается. Чему мне не нужны логические доказательства. Остаться бы только человеком. Способным воспринимать. Такую простую и гениальную музыку.
© Copyright: Константин Жибуртович, 2024.
Другие статьи в литературном дневнике:
|