Летний менеджментОтдых в Самарской Луке сравнялся по средним ценам с Крымом, Абхазией и Краснодаром. Подчеркну: по средним. То есть, не лачуга и не вип-апартаменты, а самый популярный вариант – уютный домик с водой и туалетом. Так вот. Три летних месяца на двоих обойдутся примерно в 300-350 тысяч. С детьми – дороже. При этом, насущно иметь на иные расходы ещё примерно 100 тысяч на 90 дней. Менеджеры турбаз отвечают: да, цены высокие, но не нужно так тратиться на дорогу, как в Сочи или в Крым. Я спрашиваю: это ничего, что там море, а не Волга? (и неважно, что я обожаю родной край, так как знаю, какой выбор при прочих равных сделают процентов 90: только море!). В последний раз столь пустующие турбазы я наблюдал в 2004-2008 годах. Это пик нефтегазовой ренты, породивший массовые кредиты на Турцию, Эмираты и даже локации попрестижней. Отдых в Жигулях – отстой для лохов. Копейки и «не тот сервис». Ну, можно заехать на уик-энд ради попойки посреди родных берёзок. И вот к середине 20-х годов та же пустота. Невзирая на гибкие предложения: можно приехать и на сутки, с питанием/без питания, в домики разной категории. Не помогает: в тёплом августе заполненность не более одной трети. Редко кто берёт путёвку на срок больше недели. Меня как интроверта радует тишина. Но я понимаю, что через несколько таких сезонов этот бизнес придётся продавать. Что привычно, землю с домиками купит Москва с идеей об «инновациях». После чего в это «Зарядье» приедут единицы. В следующем сезоне мы задумались о том, чтобы две трети отпуска провести в Краснодарском крае у моря. А малой родине уделить 2-3 дня, потому что без неё всё равно никак. При всей сумме глупостей «летних креативщиков».
© Copyright: Константин Жибуртович, 2024.
Другие статьи в литературном дневнике:
|