Аплодисменты сериалуВ сериале Forever очень здорово подмечено, что для человека, рождённого в конце XVIII века «весь этот джаз» начала-середины ХХ – паразитирование на классике. «Хаос и диссонанс», как выражается Генри Морган. И наивно думать, что из-под такой оценки ускользнут титаны жанра и золотой фонд песен. Всё верно, если твои предки и современники – Бах, Бетховен, Моцарт, Шопен. Сын Генри берёт у отца уроки на фортепиано, в гости заходит темнокожий сосед-музыкант и показывает дитя, как ускорить Шопена с импровизациями. Ноты не нужны, структура произведения вторична. Играй так, как чувствуешь сейчас. Генри морщится в 50-е годы и ни на йоту не меняет восприятие в начале XXI века. Он не знает (потому что не хочет знать) известные всей Америке имена. О рок-н-ролле вообще речи нет. Какофония незрелых умов. В 2014-м сыну Генри под 70, а ему всё так же 35. Ощущение, что папа безуспешно прививает отпрыску хороший вкус через джазовые пластинки. Вот только «отпрыск» не бунтующий против музыки предков рокер, а был лично знаком с Шопеном. В этом месте сериала я аплодировал. Слабое место всё то же: язык. Представьте, что вы прекрасно освоили новояз, свободно общаетесь, но вся эстетика былых эпох протестует и плохо переносит требования современной речи. Такое ежедневное – и не усилие, а насилие над собой. Потому что даже для людей начала ХХ века наша сегодняшняя речь покажется варварской. Образованщиной, изучившей алфавит и складывающей слова и предложения. В общем, браво создателям. Почти 20 часов удовольствия по вечерам. И не на тему «кто убил?». Детективную линию сериала я разгадываю без особого труда. А нечто поглубже. Бессмертие – величайший дар, но проклятие на Земле. «Ты ещё молод», говорит Генри шпионящий за ним Адам. «Поживи с моё». :) © Copyright: Константин Жибуртович, 2024.
Другие статьи в литературном дневнике:
|