Встреча с ОвидиемПродолжим Рождественские чтения? Я только за.
Овидий жил в золотом веке императора Августа. Ему было от этого легче? Анакреонтическое эпикурейство имело своей основой острое чувство бренности бытия. Memento mori, товарищ, помни о смерти». (Илья Фаликов)
Когда в 1964 году Иосифа осуждают «за тунеядство», Кушнер пишет пронзительные строки (разумеется, без малейших надежд на публикацию; публикуют Евтушенко про поля и хлеба). Заснёшь с прикушенной губой Ответ Иосифа Бродского из ссылки: Ex ponto Тебе, чьи миловидные черты (1965 год, Архангельская область) Двое сумасшедших, рассуждали большинство посвящённых современников. Да, стихи хорошие, но один неустроен, не встроен в литературный процесс и пишет вообще ссыльному другу. Овидий в призме истории и бытия их интересует. Не до жиру. Сначала надо состояться, приняв правила игры, а после уже рассуждать об Овидии, Марке Аврелии и Сенеке на подаренной партией писательской даче. Спустя десятилетия этот конформизм как осознанный выбор заканчивается одинаково. «Я видел Бродского. Я знал Кушнера. А вы знаете, что строки про Овидия он писал, когда…». Единственный факт, оправдывающий твоё нынешнее существование – то, что ты знал поэта при жизни. Твоё собственное творчество не дожило до нового съезда партии. Жестоко? Конечно. Но не более жестоко, чем поучать в молодости «правильно жить» поэтов. Вместо того, чтобы посильно помочь с публикациями или отправить бандероль в Архангельскую область, не опасаясь гнева начальства.
© Copyright: Константин Жибуртович, 2025.
Другие статьи в литературном дневнике:
|