Провал Веры ПавловныТут один как бы писатель (член того и сего, лауреат этого) был уличён в копипасте. Аж из трёх источников. То есть, элементарный литераторский тренинг – напиши об одном и том же три разных текста – этот человек не сдаст. Да и зачем? Кто там читал Платонова и (тем более) Мурзина и Гаврилову? Копипаст! Сколько печатных знаков уже есть? Отлично, финал близок. Я вспоминал – что это мне напоминает? А, да, точно – модерирование в Чтениях Поэмбука. «Кажется, Евграф Апполонович растёт как автор, писала мне модератор – прочти!». «Ого, растёт – отвечал я – и технически, и духовно». Через несколько часов на антиплагиате выяснялось, что это компиляции из нескольких источников с точечными репликами эссеиста, типа «как нам известно», «таким образом», «поэтому» и так далее. Я задумывался: что ж так тянет людей в писатели? Ты будешь класть плитку или ставить фильтры для воды – заработаешь больше и быстрее. Чтоб девушкам понравиться? Стань тик-токером, стримером, зумером, а лучше – старпомом загранки, инженером Газпрома или футболистом. Даже последний вариант (есть такая профессия, сынок – Родину играми в мяч позорить) всё равно круче литераторства, если вести разговор о земной обустроенности. Но нет – пишут, компилируют, тырят, копипастят. Не испытывая особого стыда: а, разоблачили? Ну ладно, я ссылочку дам, исправлюсь. «Заимствования в художественной прозе разрешены!» – пишет поклонница плагиатора. И то верно. Тырить (литературно – заимствовать) – отличный шанс выйти из творческого тупика. Иначе возможен синдром Веры Павловны. Сны пронумеровала. Что делать дальше? :) © Copyright: Константин Жибуртович, 2025.
Другие статьи в литературном дневнике:
|