Сон профессора. Оглавление. Финал
ОГЛАВЛЕНИЕ
Глава первая – http://proza.ru/2025/02/13/1077
Глава вторая – http://proza.ru/2025/03/12/172
ссылка 1 – http://proza.ru/2025/03/22/1312
ссылка 1.1 – http://proza.ru/2025/03/28/1380
ссылка 1.2 – http://proza.ru/2025/04/08/1366
Глава третья – http://proza.ru/2025/03/12/194
Глава четвертая – http://proza.ru/2025/03/12/199
ссылка 2 – http://proza.ru/2025/03/22/1435
ссылка 2.1 – http://proza.ru/2025/03/28/1624
ссылка 2.2 – http://proza.ru/2025/04/08/1374
Глава пятая – http://proza.ru/2025/03/12/205
Глава шестая – http://proza.ru/2025/03/12/740
ссылка 3 – http://proza.ru/2025/03/23/676
ссылка 3.1 – http://proza.ru/2025/03/28/1744
ссылка 3.2 – http://proza.ru/2025/05/06/1845
Глава седьмая – http://proza.ru/2025/03/13/445
Глава восьмая – http://proza.ru/2025/03/21/1780
ссылка 4 – http://proza.ru/2025/03/23/706
ссылка 4.1 – http://proza.ru/2025/03/28/1767
ссылка 4.2 – http://proza.ru/2025/05/06/1858
ФИНАЛ
«Перформанс для демонов»
1. Загадка старой записи
Сыщик Савелий расследует странную смерть, связанную с арт-группой «Лишние», популярной в 1990-х. Просматривая архивное видео их уличного перформанса, он замечает в толпе человека в нелепой для тех лет одежде, который что-то бросает в ритуальный костёр артистов.
2. Аномалии
С этого момента в кадре начинаются «глюки»:
- В зеркалах на заднем плане отражаются не те люди.
- Один из участников группы на секунду превращается в скелет.
- Запись внезапно зацикливается на 13 секундах, которых «не было» в оригинале.
3. Расследование
Сыщик находит участницу группы – она утверждает, что «тот перформанс был призывом Духа равновесия». Но из-за «чужака в странной одежде» ритуал исказился:
- Он бросил в огонь магический артефакт (похожий на карманные часы), что нарушило магию искусства.
- Теперь тени прошлого (сущности, которые должны были остаться «запечатанными в истории») просачиваются в настоящее.
4. Преследование временем
Сыщик обнаруживает, что:
- Все, кто видели оригинальную запись, страдают провалами в памяти (об этом знают только он и участница группы).
- На старых фото появляется незнакомец – тот самый путешественник, но он выглядит испуганным и пытается что-то сказать.
5. Встреча с виновником
Савелий (герой) находит путешественника – им оказывается Станислав, учёный из 2080-х, который тестировал машину времени и случайно попал в 1993-й. Он не знал о магии, но теперь разорван между эпохами: его тело постепенно рассыпается, а его ошибка создала «парадокс-убийцу» – существо, пожирающее тех, кто заметил аномалию.
6. Финал
Чтобы исправить всё, нужно воссоздать ритуал, но:
- Актеры перформанса мертвы или сошли с ума.
- Путешественник не может вернуться – его машина времени уничтожена.
- Парадокс-убийца уже настигает сыщика...
- Реальности начинают смещаться, рождая копии персонажей внутри себя.
Решение: герой думает о том, чтобы с помощью ведьмы перенестись в момент перформанса и не дать путешественнику вмешаться. Но в последний момент понимает, что это создаст новый парадокс – и вместо этого становится частью ритуала, сливаясь с Духом равновесия.
Детали для атмосферы:
- Арт-группа была не просто художниками – они видели тени-сущности и пытались их «запечатать» в перформансах.
- Путешественник – не злодей, а жертва обстоятельств. Его технология нарушила закон Запретного взгляда: магию нельзя видеть «со стороны», иначе она искажается.
- Сыщик постепенно теряет связь с реальностью: его воспоминания переписываются, а в финале - он всегда был участником «Лишних».
7. Философский подтекст
- Цена любопытства (сыщик vs. путешественника – оба хотели «узнать правду»).
- Искусство как магия – и наоборот.
- Можно ли исправить прошлое, не став его частью?
Акцент на столкновении искусства и магии, когда легкомыслие одного (художника Тимофея, автора перформанса) и любопытство другого (ученого Станислава, путешественника во времени) приводят к катастрофе.
8. Ключевые персонажи
- Тимофей – лидер арт-группы «Лишние». Увлечён оккультизмом (что скрывает), но воспринимает его как эстетику. Его девиз: «Искусство должно пугать, иначе оно бесполезно».
- Станислав – путешественник из 2082 года. Физик, случайно попавший в 1993-й во время эксперимента. Носит с собой цифровые часы с обратным отсчётом («приборчик» на его сленге).
- Нора – бывшая участница андеграундной тусовки, поэтому чувствует, что «запах серы в кадре – это не спецэффект».
Сцена 1. Перформанс «Крик Бездны» (1993 год)
Место: Заброшенный завод, ночь. Зрители – панки, оккультисты и «случайные прохожие».
Тимофей в маске из папье-маше (наподобие японского демона) разливает по кругу жидкий азот, создавая «врата в иной мир». Его группа бьёт в барабаны, читает нараспев строки из «Некрономикона» – но всё это «бутафория».
Станислав появляется из ниоткуда (телепортация). Он в кожаной куртке, скрывающей одежду из будущего, со сломанным «приборчиком» в руке. Думает, что попал на реконструкцию.
Тимофей кричит: «Дух равновесия, прими наш дар!» – и бросает в «врата» старую куклу (символическую жертву). Станислав, решив, что это интерактив, бросает в огонь ставший бесполезным приборчик
Эффект:
- Вместо театрального всплеска дыма – трещина в воздухе (и реальности).
- Звук лопающихся стёкол. Участники падают, теряя сознание
- Камера (на которую снимают перформанс) самопроизвольно поворачивается и фиксирует, как Станислав исчезает в толпе.
Сцена 2. Плёнка
Место: Квартира Норы. Она просматривает VHS-кассету на старом видеомагнитофоне.
На экране: момент с «трещиной». Нора стопорит запись – в углу кадра виден Станислав, но…
- Его одежда меняется при каждом повторе: то кожанка 90-х, то неопознанный комбинезон.
- В руках у него то часы, то непонятный артефакт.
Телевизор включается сам, показывает прямую трансляцию с завода – но сейчас там пусто. Внезапно в кадре появляется человек, похожий на Тимофея (старик) и шепчет: «Он разорвал завесу…».
9. Разгадка
На обратной стороне плёнки Нора находит пометки фломастером: «Рецепт врат: ртуть, пепел, голубая глина. НЕ ДОПУСКАТЬ МЕТАЛЛ».
Станислав добавил алюминиевый предмет – и превратил бутафорский обряд в настоящий.
Сцена 3. Встреча с сыщиком (подвал ночного клуба)
Эля – участница группы, шизофреничка. Она рисует на стенах глаза, которые следят за Норой.
Она говорит: «Тимофей думал, что играет с демонами… Но демоны играть не умеют. Они только забирают…»
Эля показывает фотоальбом: на снимках группа в бане, но количество людей разное. На одном фото Олаф среди них (с эскорпионом в руках).
Эля: «Следующий перформанс Тимофей хотел провести в бане. Он надеялся «запечатать в перформансе» страшные тени-сущности. Он называл их «рептилоидами»… Но репетиция закончилась ужасно! И Тимофей запретил нам говорить об этом… С нами там был и Олаф. Он умер от укуса ядозуба».
Савелий: «Какого ядозуба?»
Эля (показывая на фотографию Олафа с черно-оранжевой ящерицей): «Вот этого!»
Сцена 4. Диалог с путешественником
Нора находит Станислава в дешевой гостинице на окраине города – он полупрозрачный, его тело «мерцает».
Станислав: «Я думал, что ваш спектакль – просто шутка! В 2082-м нет магии – только наука».
Нора: «А что вы бросили в костёр?»
Станислав (в ужасе): «Наночипы… Для связи с мозгом. Они теперь в другом мире!.. И другие реальности владеют вашим сознанием. Скоро вы не сможете отличить эти сны от действительности!»
Сцена 5. Финал: Исправление ошибки
Нора понимает: чтобы остановить парадокс, надо стать частью перформанса.
Она находит костюм Тимофея (в нём его ДНК) и прорывается на заброшенный завод.
Включает тот же ритм на телефоне (аналог барабанов) и воссоздаёт сцену.
- Из трещины вырываются существа – они принимают её за Тимофея.
- Ее последние слова: «Вы хотите жертву? Возьмите меня. Но пусть Станислав исчезнет из нашего мира».
Развязка:
Потерявшую память Нору находят в пустом цеху. В руке – алюминиевый шарик (расплавленный приборчик).
В архивах больше нет группы «Лишние». Но в сети всплывает новый перформанс – в толпе стоит человек в странной куртке… похожий на Олафа (убитого).
Символика:
- «Приборчик» – слепая вера в прогресс.
- Наночипы – «яды» для магии.
- Глаза на стенах – искусство, ставшее порталом.
Свидетельство о публикации №225032800716