Кто пишет законы

Галина Айзенштадт: литературный дневник

Получила поздравление с еврейским Новым годом и пожеланием "придти к соблюдению Законов, данных нам Всевышним".
Я - человек светский, и становится религиозной у меня нет и не было никогда никакого желания. С моим духом противоречия и постоянным анализом различных событий и явлений, в том числе и религиозных, это просто невозможно.
А главная "заковыка" в том, что кто бы и сколько бы не утверждал, что законы даны Всевышним, на земле они пишутся и насаждаются( помягче - втолковываются) людьми.
В каждой религии столько разных течений и каждое считает себя единственно верным, что голова идет кругом.
То же самое явление, естественно, характерно и для иудейской религии. И в каждом течении(общине) есть свой раввин, слово которого - непререкаемый закон.
Он трактует все стороны жизни своей паствы, и при этом, конечно, ссылается на закон Божий, и чаще это толкование иное, чем толкование другого раввина в другой общине.
Более того, у каждой такой общины есть свой кумир раввин-мудрец из прошлых веков, чьи книги авторитетны не меньше Торы, а, бывает, и больше.
Может быть, я не так критически относилась бы ко всему этому, если бы не кардинальное изменение, совершенное древними духовниками-иудаистами. По закону Моисея, данному Богом, каждый мог стать частью еврейского народа, достаточно было ему сказать о своем желании.
А что ныне? Евреем на считают даже того, у кого отец еврей, и нужно пройти специальное обучение, чтобы тебя признали им, и то, если твое еврейство будет утверждено официальным раввинатом.
Это называется пройти гиюр. Никакой другой гиюр не признается(армейский, например, и даже пройденный в США).
Еврейство признается исключительно по матери. Но в таком случае, как быть с 12-ю израильскими коленами? Шестеро сыновей родила Иакову первая жена Лея, двоих - Рахель. Но четверо - двое служанок-чужеземок. По нынешним законам они никак не могут считаться евреями.
Более того, Иаков "сделал" своими сыновьями двоих его сыновей, своих внуков, рожденных от египетской жены Иосифа. И они тоже никак не могут считаться евреями по канонам, которые установил неистовый Эздра после вавилонского плена.
Если подойти с этими мерками к еврейской истории, то обрушится вся ее основа, возведенная на двенадцати коленах.
Вот вам наглядный и даже вопиющий пример, кто на самом деле пишет законы.
Но кто-то "обманываться рад", а, может, и в самом деле верит в их божественность. Это личное дело каждого. И не надо никому ничего навязывать. Каждый должен жить в соответствии со своими убеждениями.
Шана това! Хорошего года! Еврейского, разумеется. До обычного еще три месяца.



Другие статьи в литературном дневнике: