Месть

Галина Айзенштадт: литературный дневник

Ныне это помпезное мероприятие, которое стоило, оказывается, не один миллион шекелей, проведено не будет:нет денег. Ранее львиную долю средств давал "Центр Шимона Переса", но недавно скончался сам Перес, так что пришлось потратиться на печальные мероприятия, связанные с его проводами.
Правда, лидер партии Авода Герцог заявил, что они все-таки митинг памяти Ицхака Рабина проведут,- а именно его памяти двадцать лет подряд посвящались эти помпезные шоу,- и что артисты и музыканты якобы даже согласны выступить бесплатно.
Если так получится, то впервые произойдет "нормальное", "человеческое" мероприятие, а не ангажированно - политическое.
Рабин был политиком левых взглядов, но после его убийства 4 ноября 1995 года на площади Царей в Тель-Авиве из него сделали чуть ли национального героя, потому что так к этому событию отнеслись мировые лидеры, особенно США, которые вместе с премьером Рабиным работали над достижением Ословского соглашения, и "стоять" рядом с Рабиным оказалось выгодным и для правого Нетаниягу, который тоже стал принимать участие в этих митингах.
Убил Рабина студент-юрист Игаль Амир, родители которого репатриировались в Израиль из Йемена. Убил за это самое Ословское соглашение, считая его предательством интересов Израиля, выстрелив в Рабина после окончания "митинга мира".
"Еврей убил еврея! Такого злодеяния еще не было!"- говорили и писали годами в Израиле, как будто на самом деле евреи никогда не убивали евреев. Другое дело, что убили премьера, а вот этого в Израиле действительно не было.
27 марта 1996 года Игаля Амира осудили на пожизненное заключение в камере-одиночке без права помилования, для чего был принят персональный закон его имени.
Сегодня ему 46 лет. В 2004 году за него вышла замуж бывшая москвичка, а в 2007 у них родился сын.
Правящая верхушка Израиля, кто бы ни был у власти эти двадцать лет, и мысли не допускает о помиловании Амира:он убил премьер-министра!
Вот в том-то и дело. "Обыкновенных" убийц "милуют", и будь таковым Амир, тоже помиловали бы.
Более того, сотни жестоких палестинских террористов с кровью на руках были помилованы для освобождения солдата Шалита, который был захвачен в плен, потому что уснул на посту. Но зато Нетаниягу показал, какой он сердечный и заботливый премьер-отец.
Безусловно, Игаль Амир заслужил наказание за содеянное. Но чем дальше он сидит, тем все больше наказание почему-то смахивает на месть.
Или - нет?



Другие статьи в литературном дневнике: