Настроение июля

Константин Жибуртович: литературный дневник

Посылаю тебе, Постум, эти книги.
Что в столице? Мягко стелют? Спать не жёстко?
Как там Цезарь? Чем он занят? Всё интриги?
Всё интриги, вероятно, да обжорство.


Я сижу в своём саду, горит светильник.
Ни подруги, ни прислуги, ни знакомых.
Вместо слабых мира этого и сильных —
лишь согласное гуденье насекомых.


(Иосиф Бродский, «Письма римскому другу»)


******


Мои привычные пейзажи по пути на дачу– это черта Самары, с высоты птичьего полёта напоминающая пригород: жилой комплекс «Волгарь», дома у рек Самарка и Татьянка, артерии озёр.


В принципе, у нас есть всё своё для нормальной жизни – и мы одни из доноров Москвы и «культурной столицы». При провинциальных зарплатах и московских ценах. И при том, что эстетика столиц мне чужда – хотя бы потому, что я никоим образом не имперец.


И понять Самару не так уж трудно. Будет насущно – приютит Москву с архивами, как в годы Второй Мировой. Но поскорее бы всё это закончилось и можно было бы вернуться к обычным радостям на природе, прогнозируя урожай и рыбалку.


Я такой же хоббит из Шира, дорогие мои радетели из разных партий и литмассовок. И то, что литераторство в той или иной форме в принципе случилось в моей жизни – издержки любви к слову.


PS:
Пусть и вправду, Постум, курица не птица,
но с куриными мозгами хватишь горя.
Если выпало в Империи родиться,
лучше жить в глухой провинции у моря.




Другие статьи в литературном дневнике: