Памяти Вадима ГолутвинаЯ преступно мало знал о Вадиме Голутвине. Нет, разумеется, я прекрасно понимал где-то с конца 80-х, что такие группы, как «Аракс» или «Динамик» по исполнительскому уровню наголову выше многих легенд русского рока, ныне мифологизированных. Но фамилии музыкантов в юности шли для меня как-то небрежно, через запятую. На фоне других: Пейдж, Клэптон, Харрисон – эти были «настоящие», а наши просто отлично обученные гитаристы. В любой короткой беседе с Вадимом можно многое понять за 5 минут. Эка невидаль, воскликнут циники – виртуоз попал в чуждое пространство. Меняйся, ищи умные компромиссы, чтобы продаваться. А не стой в стороне в белых перчатках. И вот, мой низкий поклон Вадиму, что он так и остался – в стороне от бестолкового балагана по имени «русский рок». Можно поиграть для души в «Араксе», что он и делал вплоть до ухода в 2022-м. В остальном – я не с вами, и я не ваш. Нужна качественная халтурка для альбома Валерии? Ценник вы знаете. Меня в благодарностях не упоминать. А потом слушаешь, что он записал за все эти годы для своей группы, фильмов, работая со «звёздами», две трети которых в прямом сравнении с Голутвиным музыкально не образованы. И это шикарное наследие остаётся, безотносительно уровня масс-медийности. PS: «Честно говоря, я не вижу смысла выступать дуэтом и не вижу смысла в джемах. Джемовать имеет смысл только тогда, когда выступают такие музыканты, как, допустим, Эрик Клэптон и Джордж Харрисон, или же великие джазмены калибра Диззи Гиллеспи или Сонни Роллинса — уже одно их дыхание само является музыкой. Во всех остальных случаях это называется болтать по блюзу. А я болтать по блюзу не люблю». Вадим Голутвин © Copyright: Константин Жибуртович, 2022.
Другие статьи в литературном дневнике:
|