Не расстанусь с комсомолом

Константин Жибуртович: литературный дневник

Цитата с публичной страницы:


«Вот та же я. Не сказать, чтоб прям ПОЭТ. Или там ПРО ЗАЕК. Литератор. Пишу мало. Издаю еще меньше. Пульс нитевидный. Но руки помнят, писать надо, и по-прежнему, как приветствовали друг друга Серапионовы братья, «писать, брат, трудно».


А если человек пишет, причем мало, то есть не графоман, то видеть читателя - его нормальное желание.


Поэтому приходите завтра на улицу Новый Арбат, дом 7, стр.1 в Дежурную рюмочную. Я там буду вам читать вслух из новой книжки. А поскольку писать книжки - моя работа, и другой у меня нет, то я буду эти книжки продавать.


В этом здании был роддом. Мнооого лет назад, в другой стране, в другом веке, в другой жизни - я в нем родилась. Как и многие из вас. И с этим уже ничего не поделаешь».


******


Я вам спокойно объясню, за что не люблю (и никогда не любил) вот эту вот самопровозглашённую «творческую интеллигенцию» (и безразлично, каких политических взглядов).


За кокетливость. За келейность и вкусовщину. За вынесение суждений о «графоманах» (это те, кто не из их высочайшего пула Эхо Венедиктова и все-все-все). За изображение себя совестью со всемирной отзывчивостью и одновременно продажу книг в рюмочной.


И вот это вот любимое занятие, когда всех нас вышвырнули в холод бытия, но аристократичные товарищи провозглашают: нет, мне холодней всех! А вы не там и вообще неправильно замерзаете! Что, живёте-поживаете, работаете-отдыхаете? Да как вы смеете!


(Но, кстати, купите мою книженцию).


Я бы почитал, что напишет о нашем времени Серёжа Довлатов. Или скажет Бродский. Или Аксёнов. Но не вот эту вот «богему» с воплями в соцсетях. И непременными извинениями, что родились в России.


Мне всегда странно, когда дама в возрасте, пожившая-искушённая, не понимает такую простую, но мудрую вещь. В ситуации слома прежней жизни и любой личной трагедии человек нуждается ровно в двух вещах. Свобода реакции на случившееся и не осуждение этой реакции близкими и социумом. Если, конечно, вы не хотите потерять личность, которую когда-то любили.


Мудрости нет. Понимания иных людей – тоже. Но сколько пафоса и маркетинга.


Комсомольцы из СССР. Были и остались, ей-богу.





Другие статьи в литературном дневнике: