Модный сюжет

Галина Айзенштадт: литературный дневник

Даже увлекательно написанные книги,- а роман Жана-Кристофа Гранже "Пассажир", безусловно, относится к таковым,- могут вызвать неожиданный вопрос:а для чего, собственно, они написаны? В частности, тот же "Пассажир"? Чтобы еще раз рассказать, что над людьми проводятся опасные психотропные опыты?
Об этом уже писано-переписано. Правда, Гранже лихо закрутил фабулу, до последних страниц скрывая разгадку, но эти последние страницы книги кажутся самыми неубедительными и надуманными, как и притянутые "за уши" к сюжету мифы о богах, что, кстати, тоже не ново.
Еще одна "любимая" тема нынче у некоторых западных писателей,- "многогранность" преступного мира. Шведская писательница Аманда Линд написала "Евангелие от Френси"(в российской литературе тоже есть несколько "Евангелий"- то от героя, то от самого автора; наверно, такие сочинители думают, что таким образом они становятся вровень с Апостолами, приобретая их мощь). Книга рассказывает о женщине, главе мафиозного клана, матери двух детей, которая по жестокости заткнет любого мужчину, но к концу повествования как бы начинает духовно преображаться, даже взрывает свое казино.
Ну как же еще может закончиться книга, названная Евангелием? Хотя в чудесное преображение мафиози, которая еще накануне сама участвовала в пытках своей "соратницы", естественно, не веришь.
Зато - "модный" сюжет, тянет на кино и прибыль.



Другие статьи в литературном дневнике: