Иногда о человеке, преданном своему делу, говорят с одобрением:"Он фанатик своего дела". Но слово "фанатик" чаще всего вызывает отрицательные эмоции. И не может не вызывать. Ибо тот, кто становится фанатиком, меняется и внутренне, зациклившись исключительно на своей идее-фикс, и располагаясь лишь к тем людям, которые ее принимают.
Вся история человечества, увы, наполнена бесконечным множеством примеров, когда, казалось бы, начатое с самыми благородными целями дело, превращается не просто в свою противоположность, но и наполненное крайней жестокостью и насилием.
Религиозный фанатизм - из этого числа. Немца Мартина Лютера и француза Жана Кальвина считают величайшими реформаторами, основателями протестантизма. Но какими методами насаждались их идеи! И чем они были в своих методах лучше католической церкви, против которой воевали?
И что удивительно, швейцарец Ульрих Цвингли, тоже реформатор-протестант, но проводивший свои идеи более гуманно, оказался не столь популярным и известным, как Лютер, который презирал Цвингли (а признавал ли Лютер вообще кого-нибудь, кроме себя?), и тот же Кальвин?
Борясь с дьяволом, сатаной и прочей нечистью, человек часто даже превосходит их в своем нетерпении и жестокости. И при этом ссылается на Бога.
Бедный Бог! За всё Ему приходится нести ответственность. Не случайно однажды Он уже потерял терпение, раскаялся в том, что создал человека и уничтожил творение своих рук, наслав великий потоп.
Потом, правда, раскаялся уже в содеянном и обещал более не уничтожать человека, признав его несовершенство.
Интересно, как долго будет продолжаться Его терпение на этот раз? Бесконечно? Пока человечество само не уничтожит себя?
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.