Искажение

Галина Айзенштадт: литературный дневник

Религия была дана народам Богами для того, чтобы они не только имели духовную и нравственную цель жизни, но и канал для связи с Высшими Мирами. Однако со временем учения были искажены настолько, что от первоначального их смысла мало что осталось.
Вспоминается остроумное замечание в полемике Елены Рерих по поводу христианства:"Это Христос не за вас пострадал, а из-за вас".
В любой религии много отсебятины, внесенной теми, кто считает себя духовными пастырями народа, а между ними идет и всегда шла постоянная борьба за лидерство, за право быть истинной в последней инстанции.
Когда читаешь, как создавался Вавилонский Талмуд, видишь, насколько ожесточенными были эти споры, часто до полного неприятия друг друга. Отдельные мудрецы считали Талмуд даже выше Торы, и если их мнение расходилось с мнением Моисея, ученики обязаны были принять точку зрения учителя.
Наверное, поэтому со временем родилось столько правил, которые должны соблюдать верующие евреи, что раввин и тот мог в них запутаться. К тому же, духовный лидер каждой общины и сам постоянно выносит свои вердикты по тому или иному поводу.
Особенно преуспели в этом ультраортодоксы. То они запрещают верующим, служащим в армии, не то, что петь вместе с девушками, но даже рядом находиться.
То требуют от молодежи не посещать Интернет. То обливают краской рекламные щиты, на которых красуются женщины, к примеру, в купальниках, потому что они вызывают у верующих "недозволенные мысли".
Самую лютую борьбу ультраортодоксы повели против недавно принятого Кнессетом закона о равном распределении бремени, по которому в армию будут призывать ультраортодоксальную молодежь. "Учение Торы важнее службы в армии!"- заявляют они и проклинают Нетаниягу, который поддался на требования партнеров по коалиции.
Но особую ненависть и проклятия они сыплют на головы лидера сионистской партии Нафтали Беннета. Он и его соратники - люди верующие и соблюдающие все традиции иудаизма, но они сионисты, и поэтому и работают, и служат в армии. А ультраортодоксы хотят по-прежнему жить по старинксле Исхода из Египта Моисей первым делом стал создавать армию. Можно сказать, что это была первая еврейская профессиональная армия.
В Торе немало примеров того, как древние израильтяне являли пример мужества и военной смекалки, борясь с врагами. Ультраортодоксы отдают должное Иисусу Навину или царю Давиду, но не столько как воинам, а людям "святости".
Но кто-кто, а уж Давид святым никак не был, зато полководцем, если пользоваться нынешней терминологией, уважаемым и признанным даже врагами.
А что бы было с нынешним Израилем, не сумей армия отстоять - и не раз - его независимость?
Но подобные аргументы для ультраортодоксов - пустой звук. В Иерусалиме самые ярые из них напали на двоих солдат из своей же среды и избили за то, что те пошли служить в армию. Потом напали еще на одного солдата, но тому удалось отбиться.
Полиция арестовала нападавших, и теперь ультраортодоксы ходят под стены полицейского участка и молятся за них.
Нет на них Моисея... Впрочем, и Моисей не был бы для них указом. Они сами себе - "указ", да еще прикрытый верой, разумеется, в их собственном понимании.
О каких тут Высших Мирах можно говорить!



Другие статьи в литературном дневнике: