Чем больше в лес, тем больше липы

Алишер Таксанов: литературный дневник

Интересное дело: чем дальше начнаем копаться в автобиографии Гульнары Каримовой, тем больше всплывает нестыковок. В единственно сохранившейся информации о ее жизни на Википедии сообщается: "В 1988 году она окончила юношескую математическую академию в Ташкенте, в 1994 году - отделение международной экономики философско-экономического факультета Ташкентского государственного университета со степенью бакалавра. В 1992 году также обучалась в Fashion Institute of Technology (англ.) русск., State University of New York. В 1996 году Каримова окончила магистратуру Института экономики при Академии наук Республики Узбекистан, в 2000 году получила степень магистра искусств в Гарвардском университете. В 2001 году она стала доктором политических наук в Университете мировой экономики и дипломатии в Ташкенте, а в 2009 году там же получила учёное звание профессор. В 2006 году Каримова получила степень бакалавра в области телекоммуникаций в Ташкентском университете информационных технологий".
В чем нестыковка? - можете вы спросить. Дело в том, что переход с советской системы обучения на западную - бакалавриат и магистр - был озвучен в законах об образовании и о Национальной подготовке кадров от 29 августа 1997 года, а сами стандарты образования - в постановлении Кабинета Министров от 2001 года. Иначе говоря, раньше 1997 года в Узбекистане не могли выдаваться дипломы бакалавра и магистра. Если Гульнара Каримова закончила философско-экономический факультет ТашГУ в 1994 году, то поступала в 1989 или 1990 году в рамках советской системы образования, то есть когда наша республика функционировала в едином унифицированном стандарте СССР. Я сам закончил в 1994 году исторический факультет данного вуза, но в моем дипломе не написано ни бакалавр, ни магистр, а просто: "Историк. Учитель истории".
Поэтому вызывает недоумение, что Гульнара считает себя бакалавром. Ради нее одной не могли вписать в диплом бакалавр, ибо тогда это считалось бы нарушением образовательного стандарта.
Кстати, УМЭД до сих пор не отреагировал на ситуацию, что его профессор находится под уголовным следствием ряда европейских стран. Как часто узбекские профессора и доценты прославляют республики и свое учебное учреждение подобным образом? Слава-то получилась международная, хотя гордится здесь нечем, увы...



Другие статьи в литературном дневнике: