Опять вопросы к Гульнаре Каримовой

Алишер Таксанов: литературный дневник

Нашел заархивированную страницу с персонального сайта Гульнары Каримовой, в которой она сама дает свою биографию. "Скромность" этого человека просто зашкаливает, чего стоят такие слова: "Находясь у истоков становления отечественной аналитической политологии... создала базу концептуально новой информационной и аналитической деятельности..." - бог ты мой, люди, вы знаете такого ученого-политолога как Гульнара Каримова? Какими научными трудами она известна в этой сфере? Кто из зарубежных или отечественных экспертов цитирует ее работы? Зарисоваться на каких-то официальных тусовках - это не значит "ходится у истоков", нужно нечто большее, чтобы попасть в разряд основателей узбекской "аналитической политологии". Какую новую концепцию в развитие политологии она внесла?


А это как вам: "Получив разнопрофильное образование в нескольких престижных вузах, в том числе и западных (разная специализация: политические и общественные науки, коммуникационные технологии, международные отношения и дизайнер аксессуаров и ювелирных украшений), она известна своими личными творческими проектами: как создатель бренда GULI, автор стихов и песен, а также фото- и изо-дизайна". Она известна...
Такое складывается впечатление, что рядом с нами находится Небожитель, своим плечом поддерживающий трон Аллаха. Правда, о своем особом "профиле" - коррупция - ей не сказано ни слова.


Дальше - больше:
- основала Фонд «Форум культуры и искусства Узбекистана». За весь период своей деятельности Фонд Форум совместно с партнерами охватил более 5 миллионов бенефициариев;
- выступила инициатором Фестиваля детского творчества «Янги Авлод» («Новое поколение»). С 2004 по 2011 год участниками Фестиваля стали 98 тысяч детей со всего Узбекистана;
- основала Благотворительный Фонд «Мехр нури». В рамках всей своей деятельности Фонд охватил около 567 тысяч бенефициариев;
- основала Общественное объединение «Женское собрание». За весь период своей деятельности «Женское собрание» охватило около 154 тысяч бенефициариев;
- выступила инициатором республиканского конкурса талантливой молодежи «Келажак овози» («Голос будущего»). За все время существования проект охватил 309 тысяч участников со всего Узбекистана;
- инициировала создание Центра молодежных инициатив (ЦМИ) «Келажак овози». За все время существования проект охватил более 500 тысяч участников;
- организовала Фонд поддержки социальных инициатив. За весь период деятельности ФОПСИ было охвачено более 562 тысяч бенефициариев;
Итого, до 2012 года структурами Гульнары было обслужено 7,19 млн. человек, или 23,3% населения республики, то есть практически каждый четвертый. Я в это число не попал, как не попали ни моя семья, ни родственники, ни друзья и знакомые. А по теории вероятности попасть должны были... Впрочем, оставим в стороне неудачливость мой сферы общения и родственных связей, ну, не повезло никак...
Просто задамся вопросом: вы представляете, какой объем работ выполнен всеми этими организациями? Если исходить из расчета, что один сотрудник в среднем обслужил 500 бенефициариев, то под старшей дочерью работало 14,3 тыс. человек. Если каждому сотруднику в платить по $200, то фонд заработной платы достигал $34,5 млн. Расчеты, конечно, ориентируемые, не конкретные, и все же... Хочется спросить, откуда у Гульнары Каримовой такие деньги? Кто оплачивал работу некоммерческих структур, инициатором создания которых являлась г-жа Каримова?
Практически, Г.Каримова заменила государственные структуры, а может, создала им альтернативу, но источником ее деятельности был государственный бюджет. Иначе говоря, она перераспределяла государственные ресурсы под себя, свои проекты, пи-арясь практически на наших же деньгах и выступая благотворителем за наши же деньги! Вот в этом проявился ее талант! Об этом стоило ей писать в своей автобиографии!


Там же, кстати, написано: "За последние 3 года было реализовано около 20 совместных проектов с ЮНЕСКО". Интересно, а кто оплачивал эти проекты - ЮНЕСКО или госбюджет Узбекистана?
Гульнара также заявила в 2012 году, что "Офисы Фонда «Форум культуры и искусства Узбекистана» функционируют в Ташкенте, Москве, Пекине, Токио, Париже, Женеве, Вене, Мадриде, Нью-Йорке, Берлине, Лондоне". Возникает вопрос: кто финансирует эти офисы - откуда у Фонда валюта и ресурсы на поддержание своих иностранных представительств? Отмечу, что это дорогостоящее дело, не каждая коммерческая фирма позволит себе такое, а тут неприбыльный Фонд... С другой стороны, офисы расположены там, где находятся узбекские дипломатические миссии. Вполне возможно, что они открыты в посольствах с разрешения прохвоста-министра Абдулазиза Камилова, не брезгующего ничем ради укрепления своей власти. Тогда получается, что в штатное расписание МИДа просто включили новые должности - дипломат от Фонда Гугуши. Все просто и четко! Это тоже форма коррупции.

И последнее: в 2006 году Гульнара Каримова "стала инициатором ежегодного международного проекта Узбекистана - Art Week Style.Uz с участием гостей со всего мира: дизайнеры Вячеслав Зайцев, Валентин Юдашкин, Маша Цигаль, Алена Ахмадуллина, Юлия Далакян, Денис Симачев, Елена Ярмак, Игорь Чапурин (Россия), Агата Руиз де ла Прада, Фернандо Лемоньез (Испания), Камишима Чинами (Япония), Виктор де Суза (США), Такадо Кензо, Норио Сурикабе, Чисато Цумори, Наоши Саваянаги (Япония); представители модных Домов Pascal Morabito, John Ribbe, Smalto, F;raud, In;s de la Fressange, Revillon, Guy Laroche, Sonia Rykiel, Chanel, Balmain (Франция), Dsquared2, Valentino, Brioni, Max Mara, Salvatore Ferragamo, Доменико Вакка (Италия), London College of Fashion, Basso&Brooke (Великобритания), Oscar de la Renta (США), Galit Levi (Израиль), Suneet Varma (Индия), Wolford (Австрия), Sisi Wasabi (Германия), Billionaire, Corneliani, Angel Schlesser, Ermanno Sctrvino, Roberto Cavalli, Gianfranco Ferre (Италия), Yves Saint Laurent (Франция); художники Михаэль Фукс, Рейнхард Бранднер (Австрия), Катрин Метэ (Франция), Марко Перего (Италия), Александр Ищенко (Россия); фэшн-фотограф Андре Рау; генеральный директор Токийской недели моды Кенджи Ямадзаки, галеристы Хорхе Онтиверос и Фернандо Санс (Испания); представители масс-медиа: телеведущие Максим Шевченко, Оксана Пушкина (Россия), Сергей Шолохов (Россия); владелица ИД «Les Editions Jalou» Мари-Жозе Жалу (Франция), глава французской редакции L`Officiel Бенжамин Эймер, fashion-журналист Ода Акира (Япония); журнал «IO Donna» (Испания), вице-президент Fashion TV Jean-Pier Partuche (Франция), директор бюро CNN в Центральной Азии Имран Ахмад и другие СМИ; музыканты Хулио Иглесиас (Испания), Хосе Каррерас (Испания), Род Стюарт (США), Монтсеррат Кабалье (Испания), Стинг (Великобритания), David и Katie Guetta (США), Эннио Морриконе (Италия), Игорь Крутой и Дмитрий Хворостовский (Россия), Эрос Рамазотти (Италия); вице-президент Chopard Каролин Груози-Шойфеле, президент de Grisogono Фаваз Груози, представители бренда Faberg; (Швейцария), представители ювелирного бренда Piaget, генеральный продюсер Russian Fashion Week Александр Шумский, директор «Bundestheater Holding» Георг Шпрингер (Австрия), президент Благотворительного фонда «Русский силуэт» Татьяна Михалкова (Россия), президент Аукционного дома «MacDougall`s Arts Ltd.» Уильям МакДугалл (Великобритания), аукционист Аукционного дома «Duke`s» Мэтью Джон Динни (Великобритания), представитель Аукционного дома Christie’s Роман Пиньяно (Великобритания), аукционист Эдвард Райзинг (Великобритания); Assouline Publishing и креативный директор журнала Luxury Сulture Яффа Ассулин (США); актеры Андрей Панин, Дмитрий Дюжев (Россия), Геннадий Пачис (Греция), Арман Ассанте (США), Матиас Хьюз (США), Ингеборга Дапкунайте (Литва), Валерий Баринов и Никита Высоцкий (Россия), режиссеры Сергей Соловьев, Павел Лунгин, Егор Кончаловский, Валерий Тодоровский (Россия), Фридрик Тор Фридрикссон (Исландия), Шуния Ито (Япония), Мориц де Хадельн (Швейцария), Жерар Кравчик (Франция), кинокритики Ханс Шлегель (Германия) и Андрей Плахов (Россия), кинопродюсеры Пегги Чао (Китайский Тайбей), Ренат Давлетьяров (Россия), режиссер-аниматор Андрей Хржановский (Россия), а также участники научных конференций, фотографы, художники и многие другие".
Фамилий участников много. Но кто из вышеперечисленных заступился за Гульнару Каримову в рамках проводимых в отношении ее уголовного дела в Западной Европе? Зачем хвастаться этими персонами, которые быстро забыли "принцессу", едва она попала в немилость как отцу, так и нового президента Узбекистана, а также стала подозреваемой в коррупционном скандале? Люди-пустышки, люди-халявщики или просто те, кто подсуетился и получил свой кусок "пирога", что резала Гульнара для них из узбекской казны, лишая сограждан благ и комфорта.



Другие статьи в литературном дневнике: