Птица счастья завтрашнего дня...

Алишер Таксанов: литературный дневник

В международном рейтинге по уровню счастья населения в 2017 году Узбекистан занял 47 место в числе 155 стран. При этом основную часть исследования составляют результаты опросов общественного мнения жителей разных стран и территорий о том, насколько счастливыми они себя чувствуют.
..........

- Алло, кто это?
- Здравствуйте. Это беспокоят из исследовательского центра «Институт Земли» при Колумбийском университете. Мы проводим исследование "Рейтинг стран мира по уровню счастья населения в 2017 году" или, по-английски, World Happiness Report 2017. Мы звоним из США...
- И чё?
- Мы хотели бы задать вам вопрос... Можно?
- Э-э-э... А вы согласовали свои вопросы с нашими властями?
- Конечно. Они дали разрешение.
- Ну... тогда валяйте - задавайте!
- Вы гражданин Узбекистана?
- Да.
- Вы счастливы?
- Конечно!
- А почему вы счастливы?
- Как почему? Вчера, наконец-таки выдали зарплату наличкой на 50% от начисленной суммы, остальные перевели на карту. Если я сниму ее с банка при откате в 5% - это счастье!
- Хм... понятно. А жена ваша счастливая?
- Естественно! На этой неделе ей оформили прописку в Ташкенте, а то так три года не могли прописать в моей квартире, не смотря на то, что женаты пятнадцать лет! И теперь не придется давать на "лапу" участковому милиционеру, который постоянно дергал мою Фатиму из-за наличия областной прописки...
- А в чем тут проблема, сорри. Я не понимаю... Прописка - что это?
- Ну... это такая форма борьбы с терроризмом. У кого прописки нет - тот явный ваххабит и исламский радикал...
- Ага, ясно... А дети у вас есть?
- Да, двое сыновей.
- Они счастливы?
- Еще как! Старший Абдугани рад, что не поехал на хлопок, мы сумели откупиться от "добровольного" труда на полях. Его друзья не нашли денег - они теперь сгинают спины на грядках. Младший, наверное, тоже рад, просто до конца это не осознает, так как я сумел воткнуть его в детский сад.
- А это разве проблема?
- Ха, люди годами стоят в очереди, чтобы их дитё попало в сад. Я сумел по знакомству пристроить моего Тешабойчика!
- Ага... Понятно. А кто еще живет в вашей квартире?
- Теща. Она тоже счастлива, так как мы обратились в виртуальную приемную президента Мирзияева, и через три дня нам доставили пенсию, что задерживали три месяца. Она на радостях пошла на базар, чтобы купить внукам много лакомств.
- А вы можете сказать, кто еще в вашем окружении счастлив?
- Могу. Мой сосед на первом этаже счастлив, так как, отсидев восемь лет за то, что не дал взятку прокурору при хозяйственной проверке, вышел по амнистии на три года раньше срока. Мой одноклассник, диссидент, до сих пор счастлив, что сдох президент Ислам Каримов, пишет мне, что бухает каждый день от радости. Дочка главы махалли счастлива, так как выиграла "грин кард" в США. Наш посбон в махалле рад, что его взяли работать в органы милиции и теперь будет заходить к нам в гости в форме и с пистолетом на боку. Мой брат Кудрат рад, что курс доллара поднялся, так как он торгует валютой на "черном рынке".
- Да, вы очень счастливая страна. Мы это отметим! Сенкью вери мач за интервью.
- Всегда ол райт для вас!



Другие статьи в литературном дневнике: