О любимых серых кардиналахВ этом мире мы попривыкли, что в Headlines и Breaking News лезут те, у кого нет оснований отнимать даже минуту нашего личного времени. Лишь бы упомянули-показали-засветили. Майк Резерфорд и Тони Бэнкс, в этом смысле, антигерои шоу-бизнеса, хотя они единственные, кто поиграли во всех составах Genesis, начиная с 1968 года. Бэнкс так и останется для меня лучшим клавишником рока, при всём богатстве выбора, Резерфорд – это тот самый парень, что пишет музыку и тексты, запросто разработает мини-сценарий для клипа, но никогда не мечтал стать солистом. Оба – настоящие серые кардиналы, и не из кокетства, а совершенно естественно, по восприятию. Дайте нам фронтмэна (Фил Коллинз вполне подойдёт), который за полторы репетиции и три дубля ухватит суть, и зал будет убеждён, что это его песни из глубин души, а гитариста и клавишника он пригласил в группу ради сопровождения (я так и вижу по-доброму хихикающих Бэнкса и Резерфорда). Когда Бэнкс делился своим творчеством, его сольники оценивали 32 эстета фортепианной музыки и 4 маститых критика. Резерфорд с его «механиками» оказался успешней, но в 90-е нам непременно сообщали, что это тот парень, который сто лет играет в одной древней группе и лично жал руку товарищу Коллинзу на рок-съезде. То есть, не кустарь, а «вхож в круг». На всех видео Майк никогда не лезет в центр, вечно сидит и бренчит с краю, хотя без него в сольном проекте не случилось бы ничего, а в Genesis – минимум одной трети того, что сотворено. Это неважно. Кто у нас там вокалист сегодня? Пол Кэррак. Давай, поглубже и чувственней, чтобы всех проняло. Я ведь не совсем туфту сочинил, Пол… © Copyright: Константин Жибуртович, 2022.
Другие статьи в литературном дневнике:
|