Из глупостей новоязаДЕНИС ДРАГУНСКИЙ ПРО Т.Н. "АВТОФИКШН". НУ ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ! Тут я ввязался в Телеграме в дискуссию по поводу "автофикшн". Убежден, что никакого "автофикшна" нет, бывает более или менее автобиографическая проза (не обязательно от первого лица). Сама идея "автофикшн" - чисто маркетинговая. - Слушай, что это за хрень? Прочел умилительный совет начинающим "автофикшунам": дескать, всем надоели романы и рассказы (ау, Кинг и Роулинг! эй, Даль и Буковски!) - надо, чтоб каждый писал о себе. "Вот возьмите какой-нибудь случай из своей жизни, и просто его опишите!" Ага. Могу дать такой же совет в области живописи или музыки. Вот возьмите холст на подрамнике, выдавите краски на палитру, и просто напишите портрет знакомой девушки. Вот возьмите линованную бумагу, вообразите мелодию и просто запишите ее на нотном стане, да еще и инструментовку сделайте заодно. Легко себе представить, что получится у этого "автоживописца" и "автокомпозитора". Примерно то же, что получается у старателей "просто описать случай из своей жизни". Горе тому, кто соблазняет малых сих "автофикшеном" и прочими якобы легкими путями к успеху. Писательство требует таланта, умения и самоотдачи. Как, впрочем, любая профессия.
«Автофикшн». Я-то думал, что это цикл миниатюр для автомобилистов об историях на дорогах. :) Вообще, я до сих пор удивлён, что многим так хочется стать «серьёзным писателем». То есть, я бы понял, если бы с началом эры соцсетей массовая публика ринулась бы петь и рисовать. Или монтировать свои режиссёрские видео. Но уж никак не пытаться стать топ-блогером с претензией на звание литератора. Потому что для меня литераторство уж точно не на пьедестале важнейших из искусств. Там музыка – наивысшая ипостась, в моей душе. Там поэзия и живопись. Кино и театр. То есть, литераторство даже не в топ-5. И оно не принесёт вам ни денег, ни пиетета в обществе. Зато очень легко принесёт две вещи: слабым текстом можно выставить себя на посмешище, а войдя в круг «избранных» недолго помереть от тоски со всеми этими разговорами о «многомерности», «полифонии» и «подлинных задачах искусства» – я в таких случаях неизменно засыпаю и смотрю, сколько осталось до матча наших в хоккей или футбол, где всё настоящее, в отличие от этих круглых столов с умными лицами. Так откуда такое стремление не просто писать в блогах, а драться за миллионный контент? Иногда мне искренне кажется: не от хорошей жизни. И от неумения высказаться как-то иначе.
© Copyright: Константин Жибуртович, 2022.
Другие статьи в литературном дневнике:
|