Неудачный разговор о Хайдеггере

Константин Жибуртович: литературный дневник

ДЕНИС ДРАГУНСКИЙ


Читатели говорят, что скучно читать современных писателей, потому что у них с характерами туговато. Герои какие-то плоские. То унылые гуманитарии, то лубочные бандиты.


И это правда! Меж тем сама жизнь предлагает нам познакомиться с удивительными характерами!


Вот, например, что на днях приключилось в Новосибирске.


Одна красивая девушка 30 лет позвала в гости своего знакомого. Не просто позвала, а привезла к себе домой на собственной машине. Сели, выпили, потанцевали. Он, ясное дело, воспылал страстью и возжаждал плотских утех, а она вдруг раздумала. Хотя, наверное, сначала она тоже хотела указанных утех, а то чего бы она его к себе везла через весь город с полной сумкой вина и закуски? Ах, да, поговорить о Хайдеггере...


Ну, ладно. Значит, она в последний момент расхотела. Имеет право. You can say "no" at any moment! Но молодой человек, очевидно, был не в курсе новейших течений. Поэтому он взял ее на руки, вынес на балкон, перекинул через ограду и разжал объятия.


Девушка полетела вниз. 10-й этаж, не шутки! Но сумела за что-то там зацепиться, вот молодец! Повисела недолго. И потом всползла обратно. Пробежала мимо растерянного кавалера - и в дверь за полицией.


Теперь ему предъявили обвинение в покушении на убийство. Но он говорит, что убивать не хотел. А чего хотел-то, выкидывая человека с 10-го этажа? Ну так... Разозлился. Слегка поучить хотел. А то, понимаешь, сама позвала, сама привезла, сама вином поила на свои деньги - и вот такая динама.


И последний очень характерный штрих. Парень женат, у него четверо (!!!!) малолетних детей.


Ближе к жизни, писатели!



******


Реплика от автора страницы


Какая шикарная проблематика! Крепкий писатель развернёт эту банальную бытовуху тысяч на 200 печатных знаков. Знакомство. Его и её внутренние монологи и диалоги. Поездка на авто с сокрытыми фаллическими символами вдоль дороги. Диалог о гастрономических изысках – симпатичный мужчина и красивая женщина вспоминают просекко из Парижу и совпадают во внутренних мироощущениях. (Домохозяйки побеждены, теперь это их любимая стори).


И вот – катарсис: гамма его ощущений перед съёмом и её внезапное «нет!», внешне на ровном месте. Я так и слышу, как скрипят перья (зачёркнуто) стучит клавиатура беллетристов. Вместо чеховского ружья – балкон и 10-й этаж. За окном, разумеется, минус 30, чтобы её руки соскальзывали, когда она карабкается назад. Очень жизненно.


Только теперь я понимаю, что «Коллекционер» Джона Фаулза – шедевр в сравнении с подобной проблематикой. Фаулз, особенно ранний, был умным циником (до «Волхва»), но он никогда не был пошл. А со временем пришёл к тому, что неизменно отличает литератора от графомана – его задача не в том, чтобы искать доступные сюжетики с их фотографическим отображением, а отыскивать смыслы вместе с читателем безотносительно актуальности сюжета в глазах масс. Слог и стиль лишь средство, но у т.н. «современной литературы» и с этим плохо.


Отдельно о ремарке «…а то чего бы она его к себе везла через весь город с полной сумкой вина и закуски? Ах, да, поговорить о Хайдеггере...».


Вполне себе ирония нашего века: не переспал в первые дни знакомства – свободна, найду другую. Так мыслил, к примеру, один начальник из моих шапочных знакомых. Между тем, с умнейшими из женщин говорить об условном Хайдеггере (Кафке, Кьеркегоре, Шопенгауэре и ещё 500 имён-фамилий) мне интересней, чем со многими собратьями по полу. Женщины тоньше чувствуют Мир, и «венцу творения» очень даже есть, чему поучиться у них всю сознательную жизнь.


До тех пор, пока они не заговорят о фикусах и прочих бирюльках из моды (в этом разбираются они все).


Но это издержки грехопадения. Как и хоккей. :)




Другие статьи в литературном дневнике: