О восприятии вне хитов

Константин Жибуртович: литературный дневник

C Led Zeppelin у меня всегда были какие-то атипичные взаимоотношения: я спокоен к их хитам, а под Black Dog и Rock-n-roll засыпал: слишком прямолинейно и потому скучновато. Нет в списке моих любимых баллад группы Since I`ve been loving you и той самой Лестницы (я знаю, что сейчас кощунствую).


Вот как работает восприятие: тебе подсовывают мультиплатиновую запись, ты пожимаешь плечами: ну, ещё одна очень хорошая группа, но такого добра в ту эпоху – пруд пруди. А потом (и не на тех записях, что тебе рекомендовали, дорогой Карл) натыкаешься на Ramble on или The Battle of Evermore. Чёрт подери, это ж Толкин! И невероятно крутые адаптации на язык рок-музыки, пока Deep Purple поют про очередную вздорную красавицу. После «Склона чёрной горы» на дебютном альбоме цеппелины перестают восприниматься в нише хард-рока 70-х. Хард – лишь один из их языков, чтобы выразить сокровенное.


Или вот тема хипповского рая второй половины 60-х. Все эти песнопения про Сан-Франциско и прочие калифорнийские мечты всегда слышались мне если не фальшивыми, то неофитскими. Жизнь – она там, где битлы пишут многомерный Белый Альбом, готовясь прощаться с эпохой, из которой эти мальчики-девочки мало что поняли, увы. Когда темы хиппи в Going to California опосредованно коснулись LZ, я понял, что они тоньше всех ощущали ту эпоху мнимого братства миллионов: братства нет, но есть бесценный дар свободы стать таким, каким пожелаешь.





Другие статьи в литературном дневнике: