Всё к лучшему, отец Алексий

Константин Жибуртович: литературный дневник

С отцом Алексием Уминским я заочно знаком около 15-ти лет. Читал его книги, смотрел в соцсетях. Либерал, в юности – рок-н-ролльщик, чуть позже – учитель литературы и французского языка. Как начальник любого уровня, я бы намертво цеплялся за таких пастырей, служащих церкви. Излишне объяснять, почему. Это несколько абзацев голой риторики.


Но знаете, я как раз сегодня прочёл у Александра Гениса.


— Вот скажите, господин диссидент, — придрался ко мне Прилепин, — кто лучший русский поэт?


— Пушкин? — предположил я.


— Так я и знал, — восторжествовал поймавший меня на позоре собеседник, — конечно, Лимонов.


Понимаете, если человек старше 30-ти не осознаёт разницу между оригинальным мнением и глупой пошлостью, спорить с ним бессмысленно. И политика здесь задействована весьма косвенно.


Если патриарх Кирилл трогает Уминского, назначая в его приход Ткачёва – это ровно та же история. Достаточная, в том числе, для того чтобы оборвать все связи с РПЦ.


Я сделал это несколько лет назад – на уровне отсутствия всякой эмпатии к Чистому переулку. О чём ни разу не пожалел. Удивительно, что Уминский продержался так долго. Нынешний церковный аппарат отторгает таких людей быстро и без сантиментов.


Эпилог к ожидаемому событию произнёс сам пастырь. «Прощай, Тур де Франс», написал отец Алексий.


Я о том же. «Тур де Франс» мне безынтересен уже несколько лет. Как и папизм. Когда минует первый шок, можно будет иначе взглянуть на случившееся с отцом Алексием. Человеком, создавшим реальный приход в Храме Святой Троицы в Хохлах (Подмосковье) и тем, кто останется в Истории не «либералом» или «обновленцем», а подлинным пастырем.


Это не перечеркнуть канцелярией Чистого переулка. Да и вообще, честнее было бы произнести: интеллектуалам и людям творчества у нас не место. УходИте.


Очень символично. Потому что Рождество – это праздник и таинство для всех гонимых. Ибо мрак легко поглощает массы, но бессилен против одной свечи.



Другие статьи в литературном дневнике: