Загадка бытияКогда в начале нулевых мне пришлось провести десятка полтора бесед с т.н. звёздами т.н. шансона, я придумал себе развлечение. Спрашивал у исполнителей хитов про ушаночки, фраерков и журавлей над лагерем об отношении к Высоцкому. Просто было интересно: считают ли они его своим? Вот самые популярные ответы: – Да не, он актёр. Ну, ты в курсе: Глеб Жеглов, Любимов, театр на Таганке. – Это бард из субкультуры 60-70-х. Пойми, брат: он не блатарь. – Да ну, он поэт. С Бродским в Нью-Йорке тусил – слышал, наверное. Последняя версия показалась мне интересной. Я уточнил: а он ведь в молодости написал Городской романс (я однажды гулял по столице). – Не-не-не! Это не блатарское. У нас пожёстче надо. С годами понимаю, что трезвое осознание Высоцкого и нежелание именовать себя его учениками – один из немногих плюсов исполнителей хитов «про ушаночки». Один из них меня просто поразил в финале беседы с уже выключенными микрофонами. – Спасибо, классно потрепались. Продюсер будет доволен, нормальное промо. Но скажи, ты сам какую музыку любишь? Я почувствовал себя студентом-очкариком, чей вынужденный закос под собеседника шансонье провалился. – Разную. Рок, например. – А конкретней? Рок – он очень разный. – Led Zeppelin – отчего-то произнёс я. – Нихрена себе! Нормально. Понимаешь, я такую музыку никогда не создам. А жить на что-то надо. Ладно, бывай, брат. Спасибо за разговор! Минут 10 я просто сидел в уже пустой студии и думал: ну хорошо, я не смею коснуться проблематики Толстого или Лермонтова. Значит ли это, что я всё равно буду писать – но уже про фикусы на окне, содержанок 90-60-90 и южных мачо? Или обманутых вкладчиков и умных стерв? Одна из загадок бытия – отчего все эти «музыканты» так возжелали бренчать и петь. Как и нынешние «литераторы» ваять текстики в соцсетях. Много на этом не заработать. Пол Маккартни стал миллиардером после сорока лет творчества. Банкиры, нефтяники, газовики, спортсмены заработают деньги быстрее, чем синтезаторщики об ушаночках. Ну правда, загадка. А весь «русский шансон» ещё в середине 90-х уделал Чиж. Я понимаю: у него всегда были хорошие музыканты. Тем не менее, песня «Хочу чаю» – она о том, что в любом жанре логосом является профессионализм. А не «народу нравится, и так сойдёт». Ну и личное к т.н. шансону у меня тоже есть. Однажды у Макара спросили – Зайцев или Подгородецкий? Он ответил – «Зайцев. Я не люблю кабак». Вот именно ) © Copyright: Константин Жибуртович, 2024.
Другие статьи в литературном дневнике:
|