О верном решении

Константин Жибуртович: литературный дневник

YouTube продолжает блокировку и удаление популярных каналов – из-за рекламы букмекеров. Правило давнее, но санкции неожиданные – прилетать бан стал даже без предупреждения.



******



Часто смотрю прямые трансляции НХЛ из Северной Америки с местными комментаторами. Потому что Яндекс-канал с российскими комментаторами слушать невозможно – вопли про «наших» и море непрофессионализма (после ухода из жизни Юрия Розанова и Сергея Гимаева профи у нас не осталось).


Так вот. В НХЛ предусмотрены паузы для рекламы. Но ни разу за много лет я не видел рекламу ставок в букмекерских конторах. Эти лёгкие деньги прописались исключительно на российском ТВ и на YouTube. Лёгкие – потому что создатели контента получают от букмекеров примерно в 10 раз больше, чем от рекламодателей иных услуг, будь то доставка еды, одежда, автомобили или бытовая техника.


Здесь я понимаю несколько вещей.


Раз. НХЛ очень дорожит репутацией. Ровно поэтому – никаких букмекеров, казино, крепкого алкоголя или логотипов спонсоров на футболках клубов. Лига отыщет способ заработать иначе.


Два. Человек, профессионально делающий ставки, в рекламе не нуждается. С помощью инета он за пару чашечек чая узнает коэффициенты, проанализирует вероятность результатов и сделает ставку без всякой рекламы и навязчивых советчиков, косящих под экспертов. Все эти всплывающие окна букмекерских контор и вообще сумма сверхнавязчивой рекламы адресована не профи, а не слишком умным любителям лёгких денег (поставь на Нью-Йорк, они на первом месте в НХЛ – а Рейнджерс летят 1:6 дома с Каролиной). Условный студент Василий спустил всю жалкую стипендию.


Три. В идеальном мире я бы вообще требовал от игроков справку о доходах не менее пяти миллионов рублей в год и справку об отсутствии детей и больных родственников. Ок, если ты заиграешься, чтобы лет на 10 угодить в ярмо долгов, а то и вовсе потеряешь квартиру или машину, но холост – твоё право. А так – реально рушатся семьи и ломаются судьбы.


И четыре. Если бы в обществе было чуть больше сознательности, подписчики достойных каналов, например «Скользкий лёд» платили бы, скажем, по 200 рублей в месяц создателям контента и не кричали бы, что это грабёж. Мы за Интернет и сотовую связь платим намного больше.


Увы. Пока не исчезнет жажда халявы, причём как со стороны создателей контента, так и его потребителей, эта зараза непотопляема. Но ограничить её возможно и нужно, как это давно сделано с казино.



Другие статьи в литературном дневнике: