Трудяга Влад

Константин Жибуртович: литературный дневник

Владислав Гавриков, олимпийский чемпион-2018, уже четвёртый сезон играет в НХЛ (ранее – за Коламбус, сейчас – за Лос-Анджелес). Сегодня входит в топ российских защитников (Орлов, Проворов, Сергачёв, Задоров – пожалуй, никого не забыл). Сейчас Лос-Анджелес держится в зоне play-off (6 место в Западной Конференции), Влад проводит на льду в среднем по 20 минут, как и сегодня в домашней победе над Рейнджерс (2:1).* Мало сомнений в том, что по истечении двухлетнего контракта генменеджер Роб Блейк предложит ему новый.


Ниже – цитаты из интервью Гаврикова разным источникам – газета «Спорт-Экспресс», сайт SportBox, официальный сайт НХЛ.



О Лос-Анджелесе и атмосфере в команде


— У нас генеральный (Роб Блэйк – прим.) очень открытый. Его номер выведен из обращения, он играл здесь много лет. Может спокойно подойти к тебе, узнать, как дела – и не формально. Его двери всегда открыты. У Роба был мой игровой номер – четвёртый. Я взял 84-й. Парни шутили: иди к нему, договорись.


— Мы с семьёй только приземлились в Лос-Анджелесе (после обмена из Коламбуса – примеч.) и у меня уже была эсэмэска от девушки, которая занимается бронированием перелётов и другой логистикой в «Кингз». Она сразу объяснила, как всё будет происходить – они перевезут нас с семьей, наши машины и вещи, дадут все необходимые, и всё это – за счёт клуба. Просто скажите, как и когда вам удобнее. Всё было очень профессионально. Капитан (Анже Копитар – примеч.) написал: «Поздравляю с переходом в команду. Если есть какие вопросы – звони в любой момент».


— Была ситуация, когда Настя (супруга – примеч). приболела, я с командой был на выезде. Открывает дверь – а там стоит пакет со всякими фруктами, другими вкусняшками и записка вложена: «Выздоравливай, сходим погуляем!» И подпись – Джессика Фиала. Жена Кевина Фиалы (муж играет за клуб – примеч). Вроде мелочь, но на таких мелочах строятся отношения.


О топ-игроках НХЛ


Коннор Макдэвид


— Надо понимать, как он тебя может обыграть. Он очень быстро меняет направление движения. Может резко остановиться и уйти в другую сторону. Если ты не можешь достать и выбить у него шайбу, то не должен приближаться к нему вплотную. Ты не должен оказаться на таком расстоянии от него, когда не успеешь с полного стопа уйти в обратную сторону. Если ты подходишь к нему на такую дистанцию – скорее всего, Коннор это почувствует, сделает резкий вираж и от тебя просто уедет. А если ты начнёшь его толкать в спину, он этим воспользуется, поставив корпус, и ещё скорость наберёт. Ты должен понимать, как грамотно выбрать позицию, чтобы он не смог от тебя так легко уйти.


Никита Кучеров


— Если у Кучерова шайба, и он набирает скорость, то его либо надо накрывать сразу, что мы и пытались делать, либо уже наблюдать, что произойдёт. Иногда смотришь нарезки, как они со Стэмкосом и Пойнтом играют в большинстве – это космический уровень.


Артемий Панарин и Сергей Бобровский


— Мы дружим семьями. Когда я попал в Коламбус ещё на птичьих правах, Панарины и Бобровские взяли над нами дружескую опеку. В Америке много нюансов в быту, не говоря об игровых аспектах НХЛ. Алиса Панарина и Ольга Бобровская много общались с Настей. Что касается хоккея, то Панарину можно в принципе не учить английский с таким уровнем игры (смеётся).


— С Бобом была весёлая история. Когда Сергей только пришёл во Флориду, Фрэнк Ватрано ему свой номер (72-й – примеч.) отдал. Ватрано в интервью спросили: «Что ты попросил за номер?», он ответил: «Своди меня в хороший ресторан, но в принципе и «Макдоналдс» подойдёт». Боб ему после этого принёс три пакета еды из «Мака» и часы «Ролекс»! У Ватрано челюсть отвисла: «Я мог о таком только мечтать!».


Александр Овечкин и Евгений Кузнецов


— Перед вбрасыванием, пока пауза, Сашка может подъехать и спросить: как семья, как Настя, дочь не болеет? И похлопать по щитку клюшкой. Это нормально. Потом возобновляется игра, и мы снова соперники.


— Кузя (Кузнецов – примеч.) вообще под кожу лезет, как это называют в Северной Америке. Идёт отскок шайбы от борта, я успеваю первым, он мне в спину «повезло тебе, дерево! Играть-то всё равно толком не умеешь!». Я разок обиделся, он пишет мне после матча в мессенджере: «Гавр, ты чё, серьёзно?». Он так держит себя в тонусе. Вратарям из России может запросто сказать нечто вроде «сегодня тебе штук 5 отгрузят, лошара. А будут буллиты – я тебе сочувствую». Он же их под 80% реализует, или что-то около этой цифры.


О себе


— Я не легенда, как тот же Роб Блэйк или Дрю Даути из моих партнёров, и ей не стану. Но есть любовь к хоккею и желание становиться лучше. Мы претендуем на выход в Кубок Стэнли – вот что главное. В остальном, никаких проблем. Играть здесь не переучивают, но если есть вопросы – всегда можно пообщаться с видео-тренером, посмотреть записи, что-то отработать на тренировке. Всё в твоём хоккее зависит только от тебя. Вот что важно.


— А звезда в Лос-Анджелесе – не Даути и даже не Копитар (лидер команды, выигравшей Кубок Стэнли в 2012 и 2014 годах). Звезда в этом городе – Леброн Джеймс, например. Мы ходили на баскетбол, я даже не подошёл к нему после игры. Космическая популярность. С хоккеем не сравнить.



*Новое поражение, пусть и при равной игре с долей невезения. Но сегодня утром я впервые за весь сезон с тревогой глянул в турнирную таблицу. Пока всё нормально: идём третьими, до вылета из зоны play-off – 8 очков. Но понятно, что надо выигрывать в Анахайме и Сан-Хосе.




Другие статьи в литературном дневнике: