Приобщение к баскетболу

Константин Жибуртович: литературный дневник

В Нью-Йорке праздник. Команда Никс, последний раз выигравшая чемпионат НБА в 1973 году, вышла в play-off. В первом раунде – Филадельфия. Хоккейные болельщики космополитичной столицы мира уговорили меня присоединиться к чату с обсуждением решающей игры первого раунда.


Филадельфию я не люблю. Всегда. Исторически. Надо приобщиться, так сказать, к баскетболу мирового уровня.


Дальше – всё то же самое: обезображенный до размеров баскетбольной площадки Мэдисон Сквер Гарден, без бортов и льда, мельтешащие парни и космическое количество голов. Мало того, что я не успеваю реагировать – ещё и ничего не смыслю в игре. В чате раздаются реплики «проникай под щит», «бросай с периметра», «путбэк, путбэк, твою мать!» и доконавшее меня «сдваивай, сдваивай их!».


Я хочу позвонить другу, чтобы бросить хоть одну умную реплику. Но в моём смартфоне нет номеров Сабониса, Марчелюниса, Хомичуса или Кириленко. Мони и Хряпы тоже нет.


Как тебе первая четверть игры? – вопрошает американский френд. – Йес ич из, отвечаю я и ставлю лайк с пальцем вверх.


Нью-Йорк выиграет серию у Филадельфии – 4:3, но более всего меня убьёт разница очков в семи играх – 650:649. В хоккее, если ключевой матч завершился со счётом 6:5 или 7:6, я легко держу в памяти все голы. Это важно для переосмысления. Здесь моих мегабайтов не хватает. Какой-то хаос с изобилием точных бросков.


Ничего не изменилось с детства. Я не люблю лук, не переношу алгебру, физику и химию, отказываюсь понимать баскетбол и не считаю за спорт фигурное катание. Ab ovo. Отныне, присно и во веки веков.


Но в Америке убеждены, что если ты круто понимаешь хоккей, то баскетбол-то – вообще запросто. Он попроще. Ну да, там бегут наперегонки с мячом, тут – с клюшками. :)


Сегодня вечером мне вернут адекватный облик Мэдисон Сквер Гарден: борта, лёд, и первый матч второго раунда Рейнджерс – Каролина. Ура.



Другие статьи в литературном дневнике: