How many people?

Константин Жибуртович: литературный дневник

Преуспевшие в мутные 90-е, в нулевые любили снисходительно проповедовать о том, что каждый человек получает те деньги, которых и достоин («рынок всех расставил»). Весь этот коучинг позитивизма про «двери и возможности» родом из мемуаров уцелевших – «поменяй ракурс личностной оптики, отпусти проблему» и обязательное «выйди из зоны комфорта».


Где-то лет с 25-ти – при том, что для меня лично 90-е сложились весьма недурно, я стал понимать, что весь этот коучинг лучше всего выбросить на помойку. А недавно в соцсетях наткнулся на чудесную историю о том, как прима журналистики 90-х отправилась куда-то в New Gadukino и внезапно обнаружила, что по сравнению с Ново-Огарёво это вообще другая страна. И люди, в большинстве, совсем не глупее столичных, и доброты в них больше, и алкашей с тунеядцами – процентов 10. Просто не хотят менять географию даже в масштабах России – работают, выживают, ищут выход и свет. (И не надо им всем советовать переехать в Москву, а позже в Нью-Йорк, ок?).


Побродила дама по этому посёлку городского типа, пообщалась, отобедала в местной столовке и улетела домой чуточку просветлённой. Потому что – родилась в столице, в «правильной» семье и адекватной среде, с юности знакома с кем надо, небесталанна – благодари Бога за сытое Сегодня.


Но не надо про «двери и возможности» или о том, что «человек – сумма личных желаний». В этом мире очень немногое работает на уровне линейной логики с причинно-следственными связями.


Вместо снисходительного воспитания масс честней произнести «мне повезло, пусть даже я это и заслужил». Стив Джобс не стеснялся сказать такое о себе, а вся эта туса 90-х (в моих глазах) – политики регионального масштаба рядом с его ролью в Истории.


Или:


How many people stand in a line?
How many people never get a chance to shine?
If you can tell me I'll gladly listen
How many people have died?


One too many right now for me
I want to be happy, I want to be free,
One too many tight now for me
I want to see ordinary people living peacefully.


How many people, go for a ride
How many people, never make it through to the other side?
If you can tell me, I'll gladly listen,
How many people have cried?


One too many right now for me
I want to be happy,
I want to be free,
One too many tight now for me
I want to see ordinary people living peacefully.


How many people, will I take?
Нow many people
For goodness sake?
How many people?


(Paul McCartney)



Другие статьи в литературном дневнике: