Симпатии к Голиафу

Константин Жибуртович: литературный дневник

Серия Эдмонтон – Ванкувер выглядит противостоянием Давида и Голиафа. Несмотря на то, что Ванкувер больно кусал Макдэвида, Драйзайтля и К в регулярном чемпионате и сейчас ведёт в серии 2:1.


Ну, это классика: Макдэвид собирает команду перед стартом с напутствием – «это наш сезон, пора брать Кубок Стэнли, парни!», и на старте «Нефтяники» влетают Ванкуверу – 1:8. После чего начинается длительный спад, и лишь к середине сезона Эдмонтон возвращается в зону соискателей Кубка Стэнли.


Выбираться в восьмёрку лучших после провального старта при нынешнем уровне конкуренции в НХЛ тяжело. Именно поэтому я бы дал Коннору Макдэвиду Харт Трофи. Наперёд Артемия Панарина, совпавшего в этом году с сильнейшей версией Рейнджерс за почти столетнюю историю и даже Никиты Кучерова, чья Тампа так резко, как Эдмонтон, вниз не падала, прочно держась в топ-8.


Ванкувер превратился в Давида в серии с Эдмонтоном по ряду причин. Первая – травма голкипера Тэтчера Демко, чья роль в успехах сезона очевидна всем, кто интересуется канадским хоккеем. Причина номер два – в play-off привычно растворился на льду лидер Кэнакс Элиас Петтерссон. А лидер обороны Ванкувера Куинн Хьюз, по моим ощущениям, форвард, которого зачем-то отрядили в защиту.


Эдмонтон перебросал Ванкувер 45:18 в третьей игре, но спас вратарь Артурс Силовс из Латвии, которого российские СМИ упрямо называют Артуром Шиловым.* Отличный хоккей показывают ванкуверцы Линдхольм, Миллер, Безер и наш Никита Задоров, набирающий в среднем по очку за матч.


И казалось бы, симпатии очевидны. Надо сопереживать тем, кто потерял основного вратаря, сдерживает Макдэвида/Драйзайтля и разыгравшегося Хайманна, каждый из которых индивидуально покруче любого из лидеров Кэнакс.


А я в этой серии – за Эдмонтон. За Голиафа. По двум причинам.


Все знают, что Нью-Йорк Рейнджерс пока уверенней остальных шагают к Кубку Стэнли. И я вспоминаю урок тренера Херба Брукса. Который жутко расстроился, узнав о том, что Брежнев может не разрешить советским хоккеистам сыграть на Олимпиаде в Лэйк-Плэсиде.


Сборной США неинтересна победа, если не приедут великие советские мастера. Чувство, что предстоит сыграть с первым среди равных иногда сильнее страха поражения.


Я хочу (пусть и говорить об этом ещё рано), чтобы Артемий Панарин сыграл финал против Коннора Макдэвида. А не против условного парня, выстрелившего в Кубке Стэнли раз за 10 лет и снова ставшего середняком.


Это первая причина. По гамбургскому счёту. И вторая, уже частная – отвратительный, в моих глазах, эпизод с избиением Коннора Макдэвида после финальной сирены в третьем матче Карсоном Суси и Никитой Задоровым.


Двое на одного. Канадец может быть дисквалифицирован до конца Кубка Стэнли, россиянин уже оштрафован на 5 тысяч долларов, но дело не в этом.


Такой хоккей мне не нужен. При том, что Макдэвид сам не ангел – фолит по мелочам, пытался вывести из себя вратаря Ванкувера, что-то обидное произнёс в лицо Суси сразу после финальной сирены – избиением, ударами в челюсть и в спину канадец не занимается.


Кубок Стэнли выигрывают парни с высоким игровым айкью – а не те, которые запугали соперника, вдарили в челюсть и закатали в лёд. Может быть, в 1932 году или даже в 1975 (бандиты Рея Шеро из Филадельфии) всё обстояло иначе. Сегодняшний хоккей шансов грубиянам не оставляет.


Удачи и терпения, Коннор. И до встречи в финале с Нью-Йорком, как я надеюсь.



*Артурс Силовс. Таллинн, с двумя Н. Я уважаю правописание. И с политикой это не связано.



Другие статьи в литературном дневнике: