10 июля 2014 г. 27 июня ст. ст. , Четверг. Седмица

Новелла Лимонова: литературный дневник


Седмица 5-я по Пятидесятнице. Петров пост.


Пища с растительным маслом.
Прав. Иоанны (икона) мироносицы. Прп. Сампсона (икона) странноприимца. Обретение мощей прп. Амвросия (икона) Оптинского. Прп. Севира пресвитера. Прп. Георгия Иверского, Афонского. Прп. Мартина Туровского. Прп. Серапиона Кожеезерского. Сщмчч. Александра и Владимира пресвитеров. Сщмч. Петра пресвитера.
Рим., 118 зач., XV, 17-29. Мф., 49 зач., XII, 46 - XIII, 3. Прп. Сампсона: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Лк., 67 зач., XII, 32-40


Господи Иисусе Христе, Боже мой, помилуй меня, грешного, и прости мне, недостойному рабу Твоему, всё, в чём я пред Тобою согрешил в течение всего времени жизни моей и даже до сего дня; и если в чём как человек согрешил, вольные мои согрешения и невольные, совершённые делом и словом, умом и мыслью, от увлечения и невнимания, и многой моей лености и небрежения. Если же именем Твоим клялся, если клялся ложно, или принял хульные мысли, или кого укорил, или оклеветал, или опечалил, или в чём-то прогневал, или украл, или впал в блуд, или солгал, или тайно ел, или друг пришёл ко мне, и я пренебрёг им, или брата оскорбил и огорчил, или, когда я стоял на молитве и псалмопении, ум мой порочный о злом помышлял, или сверх меры наслаждался, или безумно смеялся, или кощунственное говорил, или тщеславился, или гордился, или красоту суетную увидел и ею прельстился, или непристойное пришло мне в голову; если в чём-то о молитве моей не радел, или заповедей духовного моего отца не сохранил, или празднословил, или иное что злое сотворил – ибо всё это и больше этого я соделал, чего даже не помню. Помилуй, Господи, и прости мне всё, дабы я в мире уснул и упокоился, воспевая, и благословляя, и славя Тебя, со Безначальным Твоим Отцом и с Пресвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне, и всегда, и во веки веков.


Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее; какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою? ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам


время ушло на чтиво, к сожаленю не только молитв
пост заканчивается



Другие статьи в литературном дневнике: