18-07-2014 пятница 700 летие Сергия Радонежского

Новелла Лимонова: литературный дневник

Седмица 6-я по Пятидесятнице. День постный.


Пища с растительным маслом.
Прп. Афанасия (икона) Афонского. Обретение честных мощей прп. Сергия (икона), игумена Радонежского. Мцц. Анны и Кириллы. Прп. Лампада Иринопольского. Сщмч. Геннадия пресвитера. Прмцц. вел. кн. Елисаветы (икона) и инокини Варвары (икона). Прп. Агапита исп. Иконы Божией Матери, именуемой "Экономисса".
Утр. - Мф., 43 зач., XI, 27-30. Лит. - 1 Кор., 130 зач. (от полу;), IV, 5-8. Мф., 55 зач., XIII, 44-54. Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17-23. Прмцц.: 2 Кор., 181 зач., VI, 1-10. Мф., 62 зач., XV, 21-28



В 2014 г. мы отмечаем 700-летие со дня рождения преподобного Сергия Радонежского. Эта дата имеет особое значение как для основанной им Троице-Сергиевой лавры и Сергиева Посада, так и для России в целом.



О Небеснаго гражданине Иерусалима, преподобне отче Сергие! Воззри на нас милостиво и к земли приверженных возведи к высоте небесней. Ты горе на небеси; мы на земли низу, удалены от тебе не только местом, елико грехами своими и беззакониями; но к тебе, яко нам сродному, прибегаем и взываем: настави нас ходити путем твоим, вразуми и руководствуй. Свойственно есть тебе, отче наш, благоутробие и человеколюбие: на земли живущу, не о своем токмо спасении бысть тебе попечение, но и о всех к тебе притекающих наставления твоя быша тростию книжника скорописца, на сердце каждаго глаголы жизни начертавающего. Не телесныя токмо врачевал еси болезни, но паче душевных врач изящный явился еси; и вся твоя святая жизнь бысть зерцалом всякия добродетели. Аще толик был еси, святче Божий, на земли, колик ныне еси на небеси! Ты днесь предстоиши Престолу Света Непреступнаго и в Нем, яко в зерцале, зриши вся наша нужды и прошения; ты водворяешися со Ангелы о едином грешнице кающемся радующимися. И человеколюбие Божие есть, неистощимо, и твое к Нему дерзновение много, не престани о нас вопия ко Господу. Испроси предстательством своим у Всемилостиваго Бога нашего мир Церкви Его, под знамением креста воинствующей, согласие в вере и единомудрие, суемудрия же и расколов истребление, утверждение во благих делех, больным исцеление, печальным утешение, обиженным заступление, бедствующим помощь. Не посрами нас, к тебе с верою притекающих. Аще бо и недостойни есмы толикаго отца и ходатая, но ты, быв подражатель человеколюбия Божия, сотвори нам достойны чрез обращение от злых дел к благому житию. Вся богопросвещенная Россия, твоими чудесы исполненная и милостями облагодетельствованная, исповедует тя быти своего покровителя и заступника. Яви древния милости твоя и ихже отцем спомоществовал еси, не отрини и нас, чад их, стопами их к тебе шествующих. Веруем, яко духом нам соприсутствуеши. Идеже бо есть Господь, якоже слово Его учит нас, тамо и слуга Его будет. Ты верный еси раб Господень, и Богу везде сущу, ты в Нем еси, и Он в тебе есть, паче же и телом с нами еси. Се нетленныя и живоносныя твоя мощи, яко сокровище безценное, вручи нам чудес Бог. Предстояще им, яко тебе живу сущу, припадаем и молимся: приими моления наша и вознеси их на жертвенник благоутробия Божия, да приимем тобою благодать и благовременну в нуждах наших помощь. Укрепи наше малодушие и утверди нас в вере, да несомненно уповаем получити вся благая от благосердия Владыки молитвами твоими. Паству же твою духовную, тобою собранную, не престани управляти жезлом духовныя мудро­сти, подвизающимся помози, разслабленных возстави, споспеши иго Христово нести во благодушии и терпении и всех нас управи в мире и покаянии скончати живот наш и преселитися со упованием в блаженная недра Авраамова, идеже ты радостно во трудех и подвизех ныне почиваеши, прославляя со всеми святыми Бога, в Троице славимаго, Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь.
Господи щедрый и милостивый, долготерпеливый и многомилостивый, услышь молитву и внемли гласу моления моего! Сотвори на мне знамение ко благу, наставь меня на путь Твой, чтобы ходить мне во истине Твоей, возвесели сердце моё, чтобы мне благоговеть пред именем Твоим святым, ибо Ты велик и творишь чудеса, Ты, Бог Единый, и нет между богами подобного Тебе, Господи, сильный в милости и благой в силе, дабы помогать и утешать, и спасать всех надеющихся на имя Твоё, Отца и Сына и Святого Духа ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.


евангелие от Матфея о признаках конца света



3 Когда же сидел Он на горе Елеонской, то приступили к Нему ученики наедине и спросили: скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века?
4 Иисус сказал им в ответ: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас,
5 ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: ""Я Христос"", и многих прельстят.
6 Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец:



Иисус сказал им в ответ: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: "Я Христос", и многих прельстят.
Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец: ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам;
все же это – начало болезней. Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое; и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предават
Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое;
10 и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга;
11 и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих;
12 и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь;
13 претерпевший же до конца спасется.
14 И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец.
15 Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, - читающий да разумеет, -
16 тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы;
17 и кто на кровле, тот да не сходит взять что-нибудь из дома своего;
18 и кто на поле, тот да не обращается назад взять одежды свои.
19 Горе же беременным и питающим сосцами в те дни!
20 Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу,
21 ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет.
22 И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни.
23 Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, - не верьте.
24 Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных.
25 Вот, Я наперед сказал вам.
26 Итак, если скажут вам: "вот, Он в пустыне ", - не выходите; "вот, Он в потаенных комнатах ", - не верьте;
27 ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого;
28 ибо, где будет труп, там соберутся орлы.
29 И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются;
30 тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою;
31 и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их.
32 От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето;
33 так, когда вы увидите все сие, знайте, что близко, при дверях.
34 Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все сие будет;
35 небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут.
36 О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один;
37 но, как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого:
38 ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег,
39 и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, - так будет и пришествие Сына Человеческого;
40 тогда будут двое на поле: один берется, а другой оставляется;
41 две мелющие в жерновах: одна берется, а другая оставляется.
42 Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет.
43 Но это вы знаете, что, если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придет вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего.
44 Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий.
45 Кто же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу во время?
46 Блажен тот раб, которого господин его, придя, найдет поступающим так;
47 истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его.
48 Если же раб тот, будучи зол, скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой,
49 и начнет бить товарищей своих и есть и пить с пьяницами, -
50 то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает,
51 и рассечет его, и подвергнет его одной участи с лицемерами; там будет плач и скрежет зубов.




к семи утра пришла приложилась в мощам
народ только начинал собиаться и можо было не торопясьт помолиться святому молча, приложившись к мощам
Чего просить у соединившего семь веков Россию,отвергнувшую нас???
эта авария в метро опять штрихами напоминает портрет бешенствоа харитоновой
.......впрочем пройдясь по пояс в розах после фонтанов с чистой водой еще подумаешь где рай на земле...
с ума от счастью несойдёшь - маразм крепчает чистейшая вода в фонтанах и смесь с песком дома из крана, за которую ты платишь
прогулка по парку( опять села не в ту маршрутку- совершенно не знаю транспорта) в целом радует- вреди увядших есть исвежие розы и их аромат впитывать очень приятно- он у меня в отличии от французских духов Жанны аллергии не вызывает
Л билет сдала - брат предложил августовский вриант
россияне оказали помошь раненым украинской армии
может молитвы Сергию Радонежскому , наконец внесли ясность в помрачение умов


во время куликовской битвы Святой стоял на молитвы и его вспоминают 7 веков спустя, а имена каких героев, погибших в бою сохранились в памяти???


вчера вечером цирк под окном устроили с одноногим стариком черным котенком и прочей бякой, вс1 равно правда выспалас и к семи утра пришла как хотла в храм..
жизнь невозможно повернуть назад и не сделать глупость- крестить сына ведьмы - малолетней проститутки, о коем грехе сожалеешь по сей день невозможно
такая вот жисть


есл и с утра пораньше в пустом зале тебя сажают именно за тринадцатый комп- не поможет и сергий Радонежс\кий
Мои леопардовые когдти в груди после приложения к мощам прошли и было так непривычно спокойно на душе, что гсподь позаботился , чтобы перепад состояний был не слишко огромным
Несмотря на то что два раза уходя из одиннадцатьй проверила , закрыта ли вода, ванну затопило вечером грязной водой
зариф показыл мне при сообщении об этой неприятности два ключа с такими же колодками, какие делают в нашм доме..
Пока версия одна- открыть кран мог тот, за кого четыре года плачу за воду
О
Господи когда за себя одну надо будет платить как за одного а не за двух человек водоканалу???
Когда нибудб ты меня приведешь в мир с логикой или 55 псалом на всю оставшуюся??
1 Помилуй меня, Боже, ибо попрал меня человек, целый день воюя, теснил меня.
2 Попраша мя врази мои весь день, яко мнози борющии мя с высоты.
2 Попирали меня враги мои весь день, ибо много нападающих на меня с высоты.
3 В день не убоюся, аз же уповаю на Тя.
3 Днём не убоюсь, но я буду уповать на Тебя.
4 О Бозе похвалю словеса моя, на Бога уповах, не убоюся, что сотворит мне плоть?
4 О Боге будет хвала слов моих, на Бога уповаю, не убоюсь: что сделает мне плоть?
5 Весь день словес моих гнушахуся, на мя вся помышления их на зло.
5 Целый день они слов моих гнушались, все расчёты их обо мне – во зло.
6 Вселятся и скрыют, тии пяту мою сохранят, якоже потерпеша душу мою.
6 Поселятся рядом и будут скрываться; наблюдать они будут мою пяту, ибо поджидают душу мою.
7 Ни о чесомже отринеши я, гневом люди низведеши.
7 Без труда Ты отринешь их, во гневе народы низложишь.
8 Боже, живот мой возвестих Тебе, положил еси слезы моя пред Тобою, яко и во обетовании Твоем.
8 Боже, я жизнь мою возвестил Тебе; положил Ты слёзы мои пред Собою, как и обещано Тобой.
9 Да возвратятся врази мои вспять, воньже аще день призову Тя, се познах, яко Бог мой еси Ты.
9 Да обратятся враги мои вспять, в день, когда я призову Тебя; вот, я познал, что Бог мой – Ты.
10 О Бозе похвалю глагол, о Господе похвалю слово.
10 В Боге произнесу хвалебную речь, в Господе изреку слово хвалы.
11 На Бога уповах, не убоюся, что сотворит мне человек?
11 На Бога уповаю, не убоюсь: что сделает мне человек?
12 Во мне, Боже, молитвы, яже воздам хвалы Твоея,
12 На мне, Боже, обеты, которые я воздам, восхваляя Тебя.
13 яко избавил еси душу мою от смерти, очи мои от слез, и нозе мои от поползновения, благоугожду пред Господем во свете живых.
13 Ибо избавил Ты душу мою от смерти, очи мои от слёз и ноги мои от преткновения, буду благоугождать пред Господом во свете живых.




Другие статьи в литературном дневнике: