Наверное, одна из

Артем Ферье: литературный дневник

глупейших фраз, рождённых новейшим временем, это - "Мы проедаем достояние будущих поколений". В том смысле, что если мы сейчас не затянем пояса со своим "бездумным потребительством" и не бросим "транжирить планетарные ресурсы", то - "расплачиваться придётся нашим детям".


Это очень опасная постановка вопроса. Поскольку - очень памятная по истории. Оно уже было. В Риме. Там тоже нашлись проповедники, которые убеждали: "Мы слишком шикуем! Скромнее надо быть, сограждане!" И вот пока Рим упивался бесстыдной роскошью - он стоял и процветал, несмотря на все безумства самых одиозных своих правителей. Но когда возобладал призыв к скромности - Рим сделался так скромен, что вовсе перестал быть. Ибо - кому, нахер, нужен Рим, как "крыша" международной торговли, когда запросы сузились до возможностей натурального хозяйства?


И я б понял ещё, если б говорили, скажем: "Хорош жрать ложками паштет из соловьиных язычков! Всех соловьёв изведёте, демоны!"
Такие темы мне близки. В своё время - я сам отказался от употребления чёрной икры и убедил собратьев по Корпорации сделать то же. Потому что поощрять браконьерство при таких плачевных делах с популяциями осетровых - действительно впадлу.


Но если не брать в расчёт такую экзотику, то о чём речь-то идёт, когда говорят, будто мы "слишком много потребляем"? Об этих "бесценных невозобновляемых минеральных ресурсах"? Да нефтесосным странам - молиться надо, чтоб они успели распродать хоть половину своих запасов нефти, пока она не обесценилась! (Потому что с каменным углём, вот, уже ясно, что никогда не будет добыта из земли и четверть его запасов).


Ну а что возобновляемые ресурсы, так сколько потребляем - столько и производим. Но могли бы, конечно, производить и гораздо больше. С каждым годом - наши возможности развиваются, растут. И этот рост технологической эффективности производства - обусловлен именно ростом "бездумного потребления". Поэтому сейчас мы и имеем ситуацию, когда 4 фермера кормят (от пуза!) 100 человек, а 10 промышленных рабочих - снабжают те же 100 человек всевозможными всё более навороченными товарами. И проблема-то нашей Цивилизации не в том, как увеличить промышленные мощности для сносного существования людей. Проблема - в том, как пристроить избыток граждан, которых нет смысла занимать в реальном секторе.


Мы, Золотой Миллиард, идём даже на то, чтобы стравливать излишки своего продукта всяким неграм совершенно даром. Просто потому, что мы не знаем, куда девать избыточность наших производственных мощностей. И это - сейчас, в начале двадцать первого века. Что будет дальше - страшно подумать.


И вот, на этом фоне, находятся паникёры, которые заявляют: "Население стареет, перед стариками общество берёт повышенные обязательства, и нашим детям это придётся расхлёбывать, когда на одного трудоспособного - будет по три старпёра".
Да хоть по десять! Это уже совершенно неважно на фоне той чудовищной производительности, которой мы достигли. А лет через тридцать - мы будем безмерно рады, что у нас достаточно стариков, к каждому из которых можно приставить по соцработнику. Экое, понимаешь, морально мотивированное создание рабочих мест для тех, кто по-любому не нужен в производительном секторе!


При этом, прошу понять меня правильно. Я - нисколько, разумеется, не социалист. И я не считаю, что это цель развития общества - обеспечить каждого старпёра персональным соцработником. Просто - оно так получится, когда в производительной сфере будет занято ничтожно малое число людей (и этого будет более чем достаточно), а остальные - сами собой уберутся в "оказание добрых услуг". Богатеньким старичкам - в том числе.


И я, конечно, считаю нынешние пенсионные системы в развитых странах - абсолютнейшей социалистической наёбкой. Я их крайне не одобряю. У людей выдирают деньги на протяжение всей трудовой жизни, принудительно, крутят-вертят эти деньги, а потом, если дожил, объявляют: "Вау, чел! Вишь, как мы преумножили твои накопления?"
На что резонный ответ был бы: "Вы преумножили их так, как коммерческий банк - получил бы по ****у за такой "прирост" долговременного и неснимаемого вклада! Но главное, если б вы у меня не выдирали эти деньги силком - я бы сам распорядился ими гораздо лучше".


Вообще же, тут вопрос жизненной философии. Социалисты любят говорить, что люди, якобы, хотят быть уверены в своей достойной пенсии на старости лет - но я не встречал ни одного такого мудака. Если парень в тридцать лет серьёзно думает, что в шестьдесят будет зависеть от размера пенсии - по-моему, это хороший повод вышибить себе мозги, чтоб более не ****ь их. Да я вообще не представляю, как, находясь в расцвете сил, можно "мечтать" о сытой старости! По-моему, это противоестественно - строить какие-то планы "счастья" на то время, когда у тебя *** стоять не будет, и ты в метро стоять не будешь.


Когда мне было семнадцать - я был уверен, что не доживу до двадцати, что сдохну тинейджером. Когда всё же перевалило за двадцать - я всё равно не мог представить, что когда-нибудь буду квасить с друзьями на своём тридцатилетии. Сейчас мне тридцать пять - и я не знаю, что думать. Я в хорошей форме, я счастливчик, у меня четыре огнестрела, я обрёл опыт, и потому не удивлюсь, если доживу до дня, когда мой ныне семилетний сын завалится домой в жопу бухой с шестнадцатилетия своего одноклассника. А мне будет, страшно сказать, сорок четыре. Да столько не живут! :-)


Но что точно - я бы и в семнадцать, и в двадцать пять, и в тридцать - послал бы в жопу всякого, кто пообещал бы мне "хорошую" пенсию в старости. Да не бывает хороших пенсий! И не бывает хороших "старостей"! Во всяком случае, это вовсе не то, к чему уважающий себя парень стремится в жизни.


Что бывает - уважающий себя и деятельный парень (или тётка) уже к сорока годам имеет достаточно денег, чтоб не париться о старости, чтоб не морочиться пенсией. А если не мешать делать деньги, если не изымать их значительную часть в пенсионные фонды - так тем быстрее чел сам себе состояние сколотит. Поэтому, конечно, нынешнюю шельмовскую систему пенсионного страхования - следует демонтировать. Оставить пенсии - только по желанию.




Другие статьи в литературном дневнике: