Спасут вера и любовь

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

Спасение как соединение с Богом, соединение в любви со всеми людьми – а это не то же самое, что обретение Царства Божия? Не в мире, а – во Христе, и внутри – в духе. Потому что «В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир».
Считается, что вера – это почитание, страх, воздержание, пост, исполнение заповедей и прочих нравственных правил, слушание церковных служб или исполнение обрядов.
Но Богу зачем наши правила? Ему интересна наша любовь, в которой раскрываются свойства, подобные Его свойствам, через которую пойдёт исправление эгоистических свойств. На суде Божием не спросится, постились ли мы, молились ли мы, но только: любили ли мы?
Любовь рождает смирение, а смирение в свою очередь углубляет и укрепляет любовь. Она же, любовь, открывает канал действия на нас Святого Духа.
Значит, вера нужна только для того, чтобы найти и ощутить настоящую любовь?
Любовь - это зеркало веры. Об этом уже испокон двух тысячелетий писал Апостол Павел: «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви,- то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы».
Но во мне всегда побеждает любовь к себе, но никак не получается заиметь любовь к другим. Без действия благодати Святого Духа ни в ком из нас не могут возрастать ни вера, ни любовь! Дух - научающая и исправляющая сила, и сила, укрепляющая в продвижении к настоящей любви.



Другие статьи в литературном дневнике: