Новый друг

Алишер Таксанов: литературный дневник

Подъехал к фабрике. Ночь, половина второго. Глухомань. Уличных фонарей здесь нет. Лес примыкает к автостраде и к стенам производственного комплекса. Нужно сделать вначале внешний осмотр, а лишь затем зайти внутрь. Иду по траве, освещая вокруг мощным фонарем. Первое дело – проверка на взлом, наличие опасных предметов, а также людей, которым здесь находится не положено. На поясе спрей со слезоточивой жидкостью, электрошокер и травматический пистолет – это придает уверенности, если повстречаюсь даже с диким животным. Машину оставляю у ворот.
Что-то шуршит в траве. Свечу фонарем. Это ёж, довольно крупный, идет не спеша, смешно шевеля носиком. Черные глаза отражают свет.
- Убери лампу, - недовольно произносит он. – Глаза режет.
- Ой, извини, - я отвожу луч и уменьшаю яркость на фонаре.
- Что ты здесь делаешь? – интересуется ёж.
- Работаю, - коротко отвечаю я. – Проверяю охранность объекта. А ты что здесь делаешь?
Вопрос не уместен, ёж фыркает:
- Живу, разве не понятно?
- А что днем не ползаешь?
- Днем шумно, народу много, это раздражает, - признается зверек, и его иголки поднимаются, словно в ужасе. – Лучше ночью. Тишина. Луна. Нет опасностей.
- Ну, это для кого, - с неуверенностью произношу я, вспоминая кое-что из своей службы. – У меня ночью бывают и спокойные часы, а бывает и шумно тоже...
- Ну, кому как, - соглашается ёж. – Слушай, у тебя пожевать что-нибудь найдется? А то весна началась, я только из спячки вышел, плодов и ягод нет, ем старые грибы – тошнит уже...
Я помедлил, порылся в карманах и достал сухие галеты в целлофанновой упаковке. Вскрыл и, присев на колено, протянул несколько штук ежу. Тот принюхался, лизнул и недовольно сказал:
- Химия. Невкусно. Травите вы себя, люди, не жалеете свой организм.
- Увы, издержки прогресса, даже в пище одна фармокология и нефтехимия, - вздыхаю я.
- А больше ничего нет? – с надеждой спрашивает ёж.
Я нахожу тут яблоко, что взял перед работой и положил в сумку с ключами и кодами.
Это ежу нравится и он отгрызает небольшой кусочек.
- М-м-м, вот это другое дело, - с удовлетворением говорит он.
Я встаю и осматриваюсь, ведя фонарем по территории: трава, деревья, контейнеры, железяки всякие, короче все то, что и полагается быть на фабрике.
- Ты ничего подозрительного не видел? – спрашиваю я у ежа.
Тот перестает жевать, задумывается, а потом говорит:
- Лиса пробегала здесь.
- Ну, лиса – это не грабитель, опасности не представляет.
Ёж с удивлением смотрит на меня и вертит башкой:
- Это как сказать! Запусти лису в курятник – она там такое наделает!
- Здесь одни медные трубы – зачем они лисе? – отвечаю я.
- Резонно, - соглашается ёж.
Я вздыхаю:
- Ладно, мне дальше идти надо.
- Хорошей службы, - говорит ёж. – Спасибо за яблоко. Ты часто бываешь?
- Когда как.
- Возьми в следующий раз побольше яблок, ладно?
- Хорошо. Могу и мандарины принести.
- Неси, - не отказывается игольчатый зверек. – Тебя как зовут?
- Алишер. А тебя?
- Хм... Ёж.
- Просто Ёж?
- А мое имя ты не сможешь произнести. Поэтому зови Ёж.
- Хоршо, Ёж! Спокойной ночи!
И я ухожу, освещая путь фонариком. И слышу, как жует мой новый друг, житель местного леса.



Другие статьи в литературном дневнике: