Дед за внука...

Алишер Таксанов: литературный дневник

Генерал-майор милиции Р.Джураев почевал в своем уютном кабинете, когда услышал за стеной странный шум. Вбежавшая секретарша на его тревожный звонок сообщила:
- Так у вас же приемный день, вот народ и толпится, хочет справедливости и счастья.
Начальник Ташкентского ГУВД с неудовольствием посмотрел на часы и нехотя спросил:
- Ладно... А шумно почему?
- Так это к вам плакаться идут наши сотрудники! - пояснила секретарша. - Сегодня только они могут обращаться...
- Наши сотрудники? И плачут? - удивился Р.Джураев. - Ну... пускай входит первый, разберемся, что там случилось.
Едва секретарша вышла, как двери снова распахнулись и в кабинет вполз полковник А.Гулямов, который раньше возглавлял в Мирзо-Улугбекском районе отдел по выдачи разрешений на выезд за границу. Этот мужик был явно не в себе: плевался, выл по-волчьи, грыз локти и пятки, предварительно сняв ботинки. В кабинете распространился "аромат" его давно не стиранных носков.
- О-о-о-у-у-у! - издавал он звуки, на четвереньках подползая к начальнику городской стражи и целуя ножки письменного стола, приняв, видимо, за туфли шефа. - Оу-у-у-у!
- Вставай, что случилось? - расстерянно спросил Р.Джураев, поперхнувшись самсой, что жевал с большим наслаждением.
- Обидели меня, хожаин, оскорбили!
- И кто же тебя, бедняшку, оскорбил и обидел? Назови мне имя этого наглеца - я накажу его! - обещал начальник-хожаин, нахмурив брови.
- Есть такой проходимец - журналюга Алишер Таксанов. Я ему не дал много лет назад права кататься по миру, и он теперь меня оскорбляет в Интернете, пишет гадкие статьи и сочиняет про меня страшные истории, оу-у-у!
- Я призову его к ответу! - рассердился Р.Джураев им стукнул по столу так кулаком, что чайник свалился и ошпарил находившегося рядом Гулямова. Тот взвизгнул и добавил:
- А еще он письма клеветнического характера пишет в Виртуальную приемную президента!
- Не плачь, сирота моя, - ласково сказал Р.Джураев, гладя по голове Гулямова. - Я обязательно привлеку к ответственности этого писаришку! Можешь идти работать - ты под моей защитой!
И довольный заявитель выполз обратно, так и не встав с колен. Его виляющийся зад еще долго мерещился генерал-майору, пока не появился второй носитель жалобы. Это был бывший начальник того же РУВД Б.М.Усербаев, только он въехал на качающейся детской деревянной лошадке, при этом лихо отдав честь.
- Тпрру-у-у, - притормозил он у стола начальника и положил бумаги.
- Что это? - не понял Р.Джураев.
- Жалобы на журналиста-диссидента Алишера Таксанова, что строчит гадости в социальных сетях против меня, - пояснил Усербаев. - Прошу разобраться и привлечь к ответственности по статьям терроризм и покушение на честь и достоинство, а также и жизнь сотрудника правоохранительных органов!
- Ох, этот Таксанов! Ладно, мой кавалерист районной милиции, я защищу тебя, - улыбнулся генерал-майор. - Мы выследим и накажем этого врага народа! Скачи дальше, мой верный соратник!
И Усербаев активно закачался на лошадке и ускакал прочь, чтобы вершить правопорядок и законность там, где есть валюта, еда, бабы и алкоголь.
Третьим был А.Б.Агзамов, личность известная Р.Джураеву.
- А тебя кто оскорбил, унизил и обидел, мой отважный милиционер?
- Это любитель холивера Алишер Таксанов, - ответил тот. - Я уже спать не могу, когда читаю статьи этого негодяя. Он обвиняет меня в том, что я сочиняю законы! Да, это так. Да, я сочиняю их и наказываю тех, кто им не следует! Но этот Таксанов меня оскорбил в самоуправстве и подлоге! Это клевета! Это диверсия против органов МВД! Это саботаж и восстание!
Р.Джураев понял, что самсу не сможет сегодня доесть и отложил ее до завтра. И сам сказал:
- Ладно, я разберусь с этим преступлением! Я защищу честь "зеленого мундира"!
Агзамов, поклонившись до пола. что аж хряснули позвонки в хребте, покинул кабинет. Тут секретарша принесла генерал-майору письмо.
- Пришло по линии Интернета, некий Таксанов жалуется на сотрудников милиции!
- На кого жалуется, на Таксанова? - как-то автоматически спросил Р.Джураев.
Секретарша удивленно сказала:
- Нет, на Вас и Ваших сотрудников...
- Жаль, что не на Таксанова, - задумчиво произнес Р.Джураев. - Было бы легче...
- Так в МВД работал Таксанов, - вдруг вспомнила секретарша, пожилая старушка. - Когда я была молодой, то в это время в МВД Узбекской ССР работал такой Касым Таксанов, по-моему, это дедушка этого самого Таксанова, что пишет кляузы и клевещет на страну!
И тут Р.Джураева осенилдо:
- О-о-о-о, вот пускай дедушка и отвечает за внука! Ответим этому прохвосту, что сотрудник МВД Касым Таксанов разжалован в рядовые и уволен из органов милиции.
- Так он давно умер!
- А какая разница? Главно - отписаться, показать, что наглецы наказаны! Словами Алишера Таксанова мы накажем Касыма Таксанова! А потом объявим его в розыск по линии Интерпола.
Секретарша обалдело спросила:
- Кого из них - деда или внука?
Хитро прищурившись, генерал-майор прошептал:
- Обоих! Обоих привлечем к ответственности по всей строгости Уголовного Кодекса! - и все же стал жевать дальше аппетитную самсу.
Приемный час был завершен. Справедливость уже сияла в зените.



Другие статьи в литературном дневнике: